Форум » Магия в теории и на практике » Как определить истинность желания? » Ответить

Как определить истинность желания?

Гермиоша: Друзья, хотелось бы вот что обсудить.... кто как проверяет желание на истинность. К примеру - многим известно, что перед ритуалом очень сложно именно сформулировать желание. Потому что иногда человек сам не знает, что хочет. А тем более - записать его четко ясно на бумаге. Даже здесь на форуме много раз встречалось - человек пришел за приворотом, потом оказывается - ему приворот-то вовсе и не нужен, а нужно отомстить.... Также желание может быть навязано обществом - к примеру, все ездят на машинах - и мне надо.... а то что я дорог боюсь как огня и вообще мне ездить некуда - это уже неважно.... главное - чтобы была! Так вот мой вопрос - как понять - истинно ли твое желание?

Ответов - 20

Aisha: Я думала об этом. И мне все больше кажется, что мы получаем именно то, чего хотим на самом деле. Например, в отношениях: хотим жалеть себя и лелеять свои комплексы, либо мстить и самоутвержаться (что тоже от комплексов), получаем вместо нормальных отношений ситуацию треугольника. Стоит только захотеть просто нормальных отношений - все меняется. Вплоть до самопроизвольного исчезновения конкурирующей стороны с горизонта. Многие хотят быть "как все", вернее "не хуже других". По-моему, это вообще лидирующий побуждающий мотив, все та же тяга к самоутверждению. Но это желание не индивидуума, а социума. В одной книге (кажется Эдуард Цветков) читала: одна дама обратилась к психотерапевту с проблемой - не может выйти замуж. Он ей посоветовал надеть обручальное кольцо, ходить с ним, показать всем знакомым, объявить, что вышла замуж, чувствовать себя замужней женщиной. Парадокс: через 2 недели даме замуж перехотелось. Хорошо, что она не вышла на самом деле. Я думаю, во-первых, нужно встать в позицию "я себе уже все доказал". Другим все равно не докажешь, т.к. практически каждый занят тем же - доказательством, что он не хуже. Во-вторых, желание должно быть осознанным. Для этого придется прилагать ежедневные усилия по осознанию своих поступков, реакций, мыслей, эмоций, пока это не войдет в привычку - "не врать себе". В-третьих, по-видимому, это доступно только целостным людям. Т.е. не так, что одна часть меня хочет "бахнуть пивка", а второй от этого ужасно стыдно. С собой надо "дружить". По-моему, все это вместе "я себе уже все доказал", "не врать себе", "дружить с собой" в умных книжках называется "принять себя". И можно желать: "Хочу чтоб Машка обзавидовалась". Ну, хочу, что поделать. Для этого нужны: тачка, кольцо с брюликом, хата на Рублевке... А стоит ли так напрягаться, ради Машки-то? У меня другая проблема: я всего этого не хочу. По-моему, (так как мои желания имеют свойство исполняться), из-за этого подвис серьезный проект, который мог бы принести большую пользу. Захотеть, что ли...

любча: как понять - истинно ли твое желание? Обычно сомнений нет, ясное состояние что именно так надо, что бы ни было, если отказываешь себе, начинаются хороводы вокруг и как правило всё-равно носом утыкаешься в начало, если набираешься силы и доводов вообще отказать себе в этом, то желание как червячёк будет точить и дальше... пропадает комфорт гармонии в себе... и как правило жизнь дальше подтверждет что надо было делать то что хотела. ИМХО

ниру: ест такой метод, он сравним с пингованием, эхолокацией и др. смысл сводится к тому, что ты себя спрашиваешь одгно и тоже много раз, лучше в состоянии ОВД и слушаешь ответ, за несколько посылов, ответы от себя могут приходить разные, нужно их сравнивать и анализировать. истинное желание всегда будет откликаться примерно одинаковыми отвветами , радостью, отсутствием сомнения.этот же способ применяется для самопонимания твой это человек или нет.как только появляются сомнения в ответах-однозначно нет, потому что вторая половина откликается на "ура". этот способ является пробным к способу разговаривать со своей душой, слушать голос души. но так как я еще не видела ни одного человека, кому это было бы по-настоящему доступно, утверждать что именно это и есть метод разговора со своей душой, нельзя.


Одинокая Волчица: Еще Сенека написал, что при возникновении любого желания надо ждать дня. На третий день если желание осталось и не изменилось- значит, ОНО. Только надо внимательно отслеживать свои мысли, а лучше на бумажке записывать. Так потом легче будет отследить.

любча: истинное желание всегда будет откликаться примерно одинаковыми отвветами , радостью, отсутствием сомнения.этот же способ применяется для самопонимания твой это человек или нет.как только появляются сомнения в ответах-однозначно нет, потому что вторая половина откликается на "ура". этот способ является пробным к способу разговаривать со своей душой, слушать голос души. Точно. но так как я еще не видела ни одного человека, кому это было бы по-настоящему доступно, утверждать что именно это и есть метод разговора со своей душой, нельзя. Язык души ненавязчив и тих, мозг необуздан и заткнуть его сложно, душа НИКОГДА не обманет, выйти на этот уровень общения можно, и не так это сложно, но люди не доверяют этому, т.к. не понимают. Тхейрон, с ума сходят по-разному, на определённом уровне развития Вы сами поймёте всю несостоятельность, а сейчас нет смысла пробивать Вашу стену неверия и непонимания.

любча: Так вот непосредственный ее центр находится в сердце. Центр - да, но он пронизывает и другие центры, легко можно сбиться и прибывать в иллюзиях. И когда вы в нем у вас уже не возникает вопросов, потому-что вы знаете. Нет неправильно, эти вещи можно только чувствовать - это анахата, это потом Вы это преобразуете в мысли-слова, и то половину потеряв по дороге по началу, знают в аджне, в сахсраре - это откровение, это и не знание и не ощущение, и не чувство... другая совершенно вещь, не описать, можно назвать данность , но это Вам ничего не скажет. Спуститесь из головы в свой центр, свою суть. Что бы спуститься в суть нужно уметь это делать, а если человек при этом очень мирской, он будет потом всё ощущаемое переводить в мысли, которые при достаточной степени засоренности приведут его именно к мысли, что бред это всё... Это соединение высшего и низшего не сразу это можно сделать, нужно очищать многое, иначе будет не понимание, а очередная иллюзия, хотя при определённом накале возможно. ------------------------------------------ вот из описания тиферет, не моё это, многие учения пишут одно и тоже, но разными терминами определяют субстанции, согласна только вот с чем: воссоединяются под светом солнца. Старики отбрасывают свои года, но сохраняют свою мудрость. Все разрозненные кусочки жизни вернулись домой. ..много эмоций, немного путано, и в общем не объясняется суть отличающая, ибо выделить и до конца понять сложновато, как бы авторитетен ни был источник. Сердце - это мощь понимания любви, радость светлая всему дающая прощение и новое понимание необходимости свершившегося, пепел жизни смывает дождём и приходит радость, силы для прощения, отпускания и начала нового и продолжения. Очень мощные силы идут из этого центра и чувство его далеки от убожеста жалости.

Храмовник: Друзья, а разве бывает желание истинным? Разве желание не всегда ложно, не всегда приходяще и всегда расплывчато? Если человек влюблён - нет никакого желание быть влюблённым, это просто происходит. Я нахожу желание великой обманщицей - оно может быть желаемо, сиять как хрусталь, манить к себе своим блеском, но стоит взять его - и обнаружишь в руке ядовитую змею, разве не так? Мы же желаем нечто до тех пор, пока это не получили. Как только получили - оно теряет всякую цену либо заставляет испытывать страх по поводу его потерять. Человек не может знать чего он хочет потому что его желание идёт из прошлого, из того, что человек уже испытал и хочет испытать ещё раз (ну, или, сам спроецировал то, что как ему кажется, хочет испытать), а жизнь всегда в движении. Все определения и желания мертвы, статичны, жизнь - динамична. Это ведь факт, разве не вызывает чётко оформленное желание антагонизм между тем что есть и тем, что хочется чтобы было? На мой взгляд нет "истинного" желания, всякое желание - самообман.

Гермиоша: Храмовник пишет: На мой взгляд нет "истинного" желания, всякое желание - самообман. Не соглашусь. Голод, например.... это что - тоже самообман? Приняв данное желание за самообман - можно помереть со временем с голоду

Храмовник: Гермиоша Моя вина - я не уточнила. Конечно, есть желания физиологические для того, чтобы существовать и желания психологические для того чтобы иметь, обладать, стать, достичь и тд. Но для жизеобеспечения достаточно хлеба, чистой воды, некоторых витаминов и аминокислот, немного белка. Но вместо хлеба мы предпочитаем торты - они вкуснее, а вместо воды - содовую. Желание есть - это одно, а желание есть вкусную пищу - другое, не находите? Желание спать - это одно, а желание спать на мягкой перине на кровати из золота - другое. В любом случае, я говорила о психологическом желании а не о побуждении тела, которые всё больше инстинкты.

Гермиоша: Храмовник пишет: Желание есть - это одно, а желание есть вкусную пищу - другое, не находите? Да, совершенно верно.... Так что - выходит проще - не желать вообще? Наверное, так и есть.... нет желаний - нет противоречий с самим собой.

Храмовник: Так что - выходит проще - не желать вообще? Наверное, так и есть.... нет желаний - нет противоречий с самим собой. Это печалит, правда? Даже понимая, что каждое наше желание наравне с удовольствием доставляет боль - мы всё же крепко держимся за них, считая что именно они придают жизненность нам, заставляют двигаться вперёд и ощущать полноту жизни. И нам страшно потерять желания, да мы и не хотим их терять, для нас это стимулятор. Я однажды прочитала в книге дзен-буддизма, что один мастер сказал: "Желание нирваны - это препятствие к ней". И я задумалась. Когда мы радостны - мы просто переживаем это состояние, нет никакого желания быть радостным, когда любим - нет желание любить. Но вдруг это проходит, наступают серые будни и у нас появляется желание вернуть утраченное чувство. Но ведь правда, что радость и любовь всегда движутся, они подобны потоку реки, всегда меняются? Ведь это не статическое явление. Мы можем наслаждаться какой-то песней или фильмом - смотреть их долго, раз за разом. Но в итоге придём к такой точке, когда они не вызовут в нас ничего кроме безразличия и мы будем жалеть, что они уже не вдохновляют нас так как раньше. Мысли постоянно меняются, а мы хотим нечто удержать. Наше воспоминание о желании - вещь мёртвая, она подобна пеплу. И раз человек постоянно меняется и мы это осознаём, то пытаемся искать нечто вне времени, что будет продолжаться вечно - тогда мы говорим, что есть рай, нирвана блаженство, вечная любовь и так далее. Мы думаем о них, как о некоторой вещи, находящейся в покое, но ведь нет ничего, что стояло бы на месте, правда? Если исключить желание, проявится истинная реальность любви, которая постоянно меняется, но продолжает быть. Нирвана, которая находится в движении. Желание - от прошлого, жизнь всегда в настоящем. Мне так кажется ;)

Гермиоша: Да, хорошо сказано. Суетность желаний и так далее..... конечно, высший пилотаж - "все любя - ничего не желать" (с).... К такому состоянию души можно двигаться всю жизнь - но так и не придти :-((

Храмовник: Гермиоша А мне кажется, что всё иначе. Такое состояние - не вопрос времени и не вопрос достижения. Желание достичь, желание пребывать, желание ощущать - в равной степени всё это желания, а они спроецированы нашим умом, слеплены из прошлого. Когда мы говорим, что надо подавлять наши желания для того, чтобы прийти к такому состоянию бытия - верно ли это? Нас разрывают на части противоречивые идеи - сегодня я хочу спокойствия, завтра хочу действия. Сегодня я хочу быть единой со всем миром, завтра - хочу преследовать свои собственные мечты. Всё это проекции, которые борятся друг с другом за главенство в мыслях. Но когда мы начинам подавлять желания - что же тогда происходит? Выходит, что одна часть нашего Я (идея) пытается подавлять другую часть нашего Я (другую идею). Ничего кроме борьбы здесь получиться не может. Мы разрываем себя на части, говорим - это Высшее Я, а это - низшее Я. Там где вместо одного становится два - неизбежно должен быть конфликт, более того, то что мы называем Высшее Я - тоже в пределах наших мыслей, оно спроецировано. Но когда человек поймёт свои желания, увидит важность перемены (а не достижения), станет цельным, единым существом - не нужно будет никакой борьбы. Уж таковы мы, люди, что готовы всё противопоставлять. Но что если желание действия и покоя - одно, а не два? Вопрос не в том, что мы должны прийти к такому состоянию, а понять то состояние в котором пребываем сейчас, следить за собой, изучать себя. Но это не психоанализ, не сравнение. Если мы правда хотим понять что-то мы не должны смотреть со своей колокольни, а должны быть чуткими, не осуждать, не оправдывать, не пытаться нечто изменять - а просто наблюдать, только тогда возможно понимание. Я злюсь и я себя осуждаю за это, говорю: "Я должна быть доброй". Есть ли здесь понимание? Я могу выяснить причину злости, но не пойму саму злость. Чтобы понять надо наблюдать. Не думаю, что это вопрос времени, понимание приходит мгновенно ;)

Храмовник: Тхейрон Это красивые слова, но бессмысленные слова. Они вдохновляют, придают некоторый вид уверенности, надёжности. Но всё же они пусты в своей сути. Последняя жизнь, первая жизнь, выучивание урока, иллюзии и так далее - есть ли во всём этом хоть какой-то смысл для тех нас, каковы мы сейчас? Есть ли душа, есть ли Атман или называем это как хотим - всё же, если мы отбросим всё то о чём читали или слышали, отбросим предвзятое мнение - разве способны мы ответить на этот вопрос? Нам говорят "не ум", но сам этот смысл всё ещё в пределах ума. Нам говорят "вечность", но сама вечность всё ещё в пределах ума, который временен. Нам говорят "Бог", но это ограничеснный Бог, Бог от ума. Движение от неизвестного к известному всего лишь сансара, здесь противоречие: кто бы это не написал, он говорит: " это не-ум вечен, ум - временен", а потом заявляет: "Это движение от неизвестного к известному и от известного к неизвестному продолжается вечно". Но это движение само по себе есть ум. Нет никакого движения от неизвестного к известному вне ума. Там лишь одно движение - от неизвестного к неизвестному, и в этом и состоит вся прелесть!

ниру: В Каббале человек представлен в виде сосуда, получаещего крупицы света, крупицы, потому что на Древе счетается, что какие Сфиры свет разделяют, какие-то полностью отдают, в общем в конце у человека есть возможность получить Свет, но только если он желает, потому что именно желание, как сказано в Каббале, притягивает свет к человеческому сосуду. Я могу согласиться, что желаем мы подчас не то, что нужно для нас, но согласиться с тем, что желать-неправильно, я не могу. У меня был период когда я ничего не желала, считаю это зря потраченным временем. Храмовник пишет: Если человек влюблён - нет никакого желание быть влюблённым, это просто происходит. Зато сразу же есть другие желания, короые соответсвуют спектру влюбленности и их огромное количесво, например увидеть, услышать того, в кого влюблен.

Храмовник: ниру Зато сразу же есть другие желания, короые соответсвуют спектру влюбленности и их огромное количесво, например увидеть, услышать того, в кого влюблен. Совершенно, совершенно верно, сестра. Но есть вопрос - различны ли желание и тот, кто желает? Разве они не одно? Конечно, если мы воспринимаем разрыв, что есть тот кто желает (я) и есть то, чего я желаю - тут всегда будет страдание. "Я рядом с любимым - боюсь раставания, боюсь что уйдёт, я его не вижу - а вдруг он с другой? Я хочу его видеть! Я ему позвоню, нет, я гордая, пусть сам звонит! Нет, всё же позвоню..." О, жестокая это вещь иметь идеалы, пристрастия. Но любовь, радость - это энергия. Если мы уберём объект приложения энергии - что происходит тогда? Скорбь, горечь, верно? Желание невыполнено и я понимаю, что теперь оно не будет выполнено никогда - я погружаюсь в скорбь. Со временем уходит удовлетворение и приходит неудовлетворение. Но неудовлетворение даёт нам жизнь, заставляет постоянно двигаться, не отмирать, не кристаллизоваться, жить. Оно болезнено только когда есть неудовлетворение и есть тот, кто её переживает, но когда эта двойственность исчезнет - исчезнет и страдание. Тхейрон Кто вообще этот Ошо такой? ^^

ниру: Храмовник пишет: Оно болезнено только когда есть неудовлетворение и есть тот, кто её переживает, но когда эта двойственность исчезнет - исчезнет и страдание. да, полностью согласна, в этом русле остается только впитать в себя мудрость сказанного.

Храмовник: А может получиться так, что мудрость нельзя взрастить? Может, она всегда с нами, просто мы прекрываем её нашей глупостью? Может, уберём глупость и мудрость проявится? Правда, сестра, что мы используем много видов бегства от себя? У нас кто-то умер и вместо того, чтобы понять себя, понять боль потери и разлуки - мы находим выход в бегстве. Будь это бегство какой-то верой, развлечением, игрой, фильмом, алкоголем, идеологией, богом и прочим - всё ведь это маски, наброшенные для того, чтобы ум не видел то, что на самом деле есть. Мы подобны людям, которые не хотят заглянуть за угол забора, боясь того, что там увидят и предпочитают бежать подальше от этого угла, порождая ещё больше страха. Идея о факте и сам факт всегда идут в разных направлениях. А мы так сильно любим всякого рода развлечения для ума - оно позволяют нам забыться. Думаю, что выбросив все заблуждения - мудрость засияет во всей своей красе, а вплетать мудрость в гирлянду заблуждения - так же заблуждение, правда? Я могу ошибаться в своих мыслях, но может быть, и права? :)

Паладин: истинность собственного желания можно осознать, полностью перебрав в голове все ЗА и ПРОТИВ, только поняв, что данная цель оправдывает средства. желание должно быть простым, лучше всего его разбить на дискретные единицы, так будет легче потом сконцентрироваться.

Гермиоша: По теме - очень понравилась статья уважаемой Сойт. http://www.soit.ru/pageDIA.htm



полная версия страницы