Форум

История Иисуса Христа.

Gruppa Pluton: История Иисуса Христа. (непредвзятый взгляд со стороны) Вплоть до середины 20-го века о жизни Иисуса Христа мы могли судить лишь по Евангелиям, отдельным римским документам начала нашей эры и некоторым работам ученых, приписывающим авторство Евангелий, а так же создание христианской веры римским философам-гуманистам Филону Александрийскому и Сенеке. В 1947 году на берегу Мертвого моря был найден архив общины ессеев. Многие документы этого архива пролили свет на персонажей Библии и позволили оценить события начала эры под другим углом.. К1996-му году этот архив был полностью переведен на английский язык. Сейчас он известен нам под названием Свитки Мертвого Моря. Обратимся к Ветхому Завету. Под стенами Иерихона умирающий 120=ти летний Моисей призвал к себе первосвященника Иешуа и приближенных левитов чтобы вновь повторить религиозные наставления, которых должны были евреи неуклонно придерживаться впоследствии. В конце он добавил, что если евреи отойдут от истинной веры, Израиль будет разрушен, но в конце концов от Бога придет Спаситель, который вновь объединит иудеев и станет их царем-Царем Иудейским. Вплоть до разрушения Первого Храма этой последней главе Пятикнижия Моисеева не придавалось значение, но Израиль пал, был оккупирован. Династия царей иудейских, идущих от Соломона, уничтожена. Но свято место пусто не бывает. Стали появляться претенденты на роль Спасителя и Царя Иудейского. Иудаизм стал распадаться на отдельные философско-религиозные направления во главе каждого из которых стоял свой Спаситель. Ессеи, фарисеи и другие общины отличались в основном лишь кланом, стоящим во главе и претендующим на власть. Лишь хасиды не имели своего Спасителя и до сих пор находятся в ожидании своего Мессии. Ни одна из этих общин не поддерживала владычества Римской Империи в Израиле. Римским императорам для удержания провинции в повиновении требовалось коренным образом изменить сам дух еврейского народа. Для этого нужны были радикальные преобразования. Ирод Великий был ставленником Рима. Более того- не иудеем. Но ловко используя разногласия между кланами, опираясь на римское оружие, ему удалось провести в Израиле серьезные преобразования. В Израиле стал навязываться римский образ жизни. Ирод попытался объединить религиозные общины вновь в одну религию. Римское золото и подкуп лидеров общин благоприятствовали этому. Именно Ирод Великий построил Второй Храм- величайший храм в истории Израиля и вновь восстановил институт Первосвященников. Но Ирод не был евреем. Он даже не мог войти в возведенный им же храм. Для иудеев он был даже человеком не второго, а третьего сорта. Чистокровные лидеры общин лишь на время оставили свое желание получить титул Царя Иудейского. Все рухнуло со смертью Ирода Великого. Его сын Ирод Антипа не обладал ни умом ни талантами отца. При нем религиозные общины вновь начали активную борьбу с римским господством и борьбу за корону Царя Иудейского. Личность Иоанна Крестителя-одна из ключевых фигур Библии долго не находила своего подтверждения ни в одном историческом документе кроме Евангелий. Да и текст Евангелий, касающийся этой личности столь неоднозначен, что создается впечатление, что автор или авторы всячески старались скрыть его роль в истории или максимально исказить. Так в Евангелии от Матфея сначала рассказывается о казни Иоанна Крестителя и лишь потом о крещении Иисуса, так что трудно понять, кто же крестил его и если бы не другие Евангелии, этот вопрос остался бы непонятным. Свитки Мертвого моря- второй исторический документ подтверждающий существовании этой личности, но его историческая роль значительно отличается от его роли в Евангелиях. Согласно Свиткам Иоанн -один из лидеров общины ессеев, кстати, к которой относился и первосвященник Каифа- другой персонаж Библии и как лидер общины он сам был претендентом на роль Царя Иудейского. Нас может заинтересовать то, что в Свитках человеком, бывшим ближайшим сподвижником Иоанна, крестившивмся у него и возглавившим общину после смерти Иоанна указан Варрава. Оставим на время общину ессеев и вернемся в Рим к императору Тиберию. При дворе императора Тиберия возможно впервые в римской истории появились философы, оспаривающие и осуждающие уклад жизни Империи. Наиболее влиятельным из них был философ- гуманист Сенека. Так же из этой плеяды гуманистов стоит выделить Филона Александрийского. В их трудах умеренность и человеколюбие являются основными чертами жизни человека, угодной богам. Трудно сказать , кто первый при дворе императора решил, что держать в повиновении беспокойную Иудею можно не только оружием, но и навязав им философию Филона и Сенеки, тем более, что тонкость в Ветхом Завете, упомянутая в этой статье выше позволяла это. Но тут была своя сложность- Спаситель в Иудаизме не мог быть Богом или его сыном. Он был лишь Царем, служащим Богу. Но эта тонкость находит в Евангелиях свое решение. Вернемся к человеку, предложившему Тиберию создать Бога и новую религию из одного из еврейских Спасителей. Мы не ошибемся если укажем на Понтия Пилата. Человек близкий к императору и направленный в Иудею на поиски фигуры, подходящей на роль нового Бога мог быть только человек, знающий идею досконально, т. е. её автор. О Понтии Пилате мы знаем мало. Он упоминается в Евангелиях, о нем писал Иосиф Флавий и есть несколько римских документов в которых фигурирует его имя. Достоверно известно лишь то, что в 39-ом году н .э. по приказу императору Калигулы он покончил жизнь самоубийством. Для Греко-римской мифологии секс с божествами был естественным и многообещающим делом. Дети от подобных совокуплений были героями, а в исключительных случаях становились богами. Пример- греческий Геракл и его римский аналог Геркулес. В Иудаизме подобное действие считалось невероятным кощунством. Необходим был новый оригинальный подход. Выход нашелся в культе египетского бога Аписа. В Египте в Мемфисе существовал культ живого бога-быка Аписа. Живой бык жил в храме и ему приносились дары. Но бык живет всего 30 лет. Интересным было рождение нового бога-быка. После смерти старого Аписа во время песчаной бури в пустыню вели девственную корову. Когда буря утихала корова оказывалась беременной новым богом- быком Аписом. К началу описываемых нами событий уже не одна сотня девственных коров порождала на свет живых богов. Так что Дева Мария не первая девственница , подзалетевшая от Святага Духа. Выбор сравнения девственницы- еврейки с коровой определился чувством юмора римской аристократии. Как и у евреев, для римлян инородцы были людьми низшего сорта. Навязывая им свою культуру, они определяли цивилизованность и ценность других народов по следованию за римским примером, а в греко-римской традиции был высок культ женщины. Красивой женщины, женщины богини, в которой каждая часть тела была прекрасна. Ирод Великий пытался навязать евреям римский образ жизни и уравнять их с римлянами, но он не приживался. Вновь обратимся к Ветхому Завету, к царю Соломону и его возлюбленной Далиле. К маленькой строке в Библии, описывающей Далилу с волосатыми ногами как признак красоты и богатства. Естественно для римлян такая «красота» женщин была неприемлемой. Кроме того, они считали кожу евреек слишком грубой, поэтому римскому аристократу иметь в любовницах еврейку было признаком дурного вкуса. Поэтому сравнение Девы Мари с коровой, которую римляне тоже не почитали как красивое животное было развлечением для аристократии при дворе императора Тиберия. Когда Понтий Пилат прибыл в Иерусалим Иудея была наполнена Спасителями. Они бродили поодиночке и целыми бандами. Проповедовали, грабили, убивали. Их казнили каждый день, а тех, кого не успевали распять римляне за нападения на римских граждан или диссидентов, проповедующих римский образ жизни, забивали камнями сами евреи, как только апатиты спасителей распространялись и на истинныз иудеев. Ни один из них не подходил для целей Понтия Пилата. Нападение апостолов на храм. Которое мы знаем как Изгнание торговцев из Храма стало для Пилата точным указанием на будущего Царя Иудейского. До Христа никто из Спасителей не действовал столь дерзко. Ни один из грабежей не был столь тонко уравновешен с требованиями иудейской религии. Для населения Иерусалима нападение на Храм было таким же символическим, как в наше время погромы антиглобалистами ресторанов Макдональдс. В греко-римской традиции Храм был местом общественной жизни. В нем кроме богослужений заключались сделки, проходили собрания, но для евреев это было святотатством и каждый торговец, вошедший в Храм- преступником. Лишь страх перед неизбежным наказанием удерживал их от расправы над ними. Христос, учинивший резню в Храме не только захватил богатую добычу для своих «приверженцев», но и приобрел статус народного героя, борца за веру Статус того Царя, которого еврейский народ так долго ждал для борьбы с римскими захватчиками. Согласно римским документам именно с резни в Храме начались волнения в Иерусалиме, направленные против римлян. Но Понтий Пилат прибыл в Иерусалим не один. Вместе с ним в Иерусалим пришел легион Друза. Сил у римлян было достаточно, чтобы подавить восстание на корню. Банда апостолов была блокирована в Гефсиманском Саду, но события развернулись не так, как обычно действовали римляне в других городах. Из Евангелий мы знаем. Что Иуда выдал Христа римским солдатам своим поцелуем, остальные же апостолы скрылись в толпе и здесь возникают первые сомнения. Либо толпа была слишком большой, либо римских солдат было слишком мало. Учитывая взаимную ненависть евреев и римлян друг к другу, наличие оружия с обоих сторон мирно разойтись два этих отряда никак не могли. Римляне обычно убивала всех вооруженных, а тем более безоружных за малейшее подозрение в неподчинении императору Тиберию, а евреи никак не отдали бы своего лидера без сопротивления столь малочисленному отряду римлян, оставившему их в живых. Следуя Евангелиям дальше мы видим Понтия Пилата, пытающегося всякими способами спасти Иисуса Христа от казни и евреев, требующих казнить Христа. И здесь вновь возникают противоречия. Христос был распят. А распятие это чисто римский способ казни. В иудаизме существует заповедь, как нужно казнить богохульников, а именно в богохульстве, согласно Евангелиям евреи обвиняли ХристаБогохульник должен быть заброшен камнями всем народом. Каждый должен был бросить в него камень, показав этим, что он не преемлет слова этого человека и проклинает его. Этим жестом каждый подтверждал истинность своей веры. Распятый Христос считался избежавшим наказания, а иудейский Бог неотмщенным. Евреи не могли требовать распятие Христа, а первосвященник Каифа за такое пренебрежение заповедями был бы сам заброшен камнями прямо у дворца Пилата. Смотрим дальше. Пилат предложил Каифе на выбор освободить одного из двух приговоренных –Христа или Варраву.Каифа выбрал Варраву. Согласно Евангелиям, Варрава был обычным вором И вновь Каифа нарушает заповеди. Согласно заповедям, каждое преступление требует воздаяния. Оставить преступника без наказания- это не столь тяжкий грех, как предыдущее нарушение заповедей Каифой, но для еврейского общества так же вещь совершенно неприемлемая. Вернемся вновь ко двору императора Тиберия. Новый бог для евреев не мог быть человеком ниоткуда, ведь его появление опиралось на последние слова Моисея и он не мог быть неизвестным в Иудее, т. к. только национальный лидер евреев мог стать Царем Иудейиским, пришедшим Мессией, поэтому писавшиеся евангелия описывали не фантастические события, а реальные события, происходящие в Иерусалиме во время восстания 32 года н.э. Каждый еврей, которому говорили бы про новую религию, должен был бы воскликнуть :» Я знал его! Он был нашим царем, Царем Иудейским!» Для рождения новой религии достаточно было бы только подать реальные события в выгодной для римлян интерпретации. Теперь вернемся к Свиткам Мертвого моря. К имени человека, крещенному Иоанном Крестителем и возглавившим движение евреев за независимость. Его имя Варрава. Именно Варраву как национального лидера , Мессию тркбовали освободить евреи у Понтия Пилата. Именно Варрава возглавлял апостолов при налете на храм. Именно Варраву арестовали римляне в Гефсиманском Саду. И именно Варрава было имя Иисуса Христа в первых Евангелиях. Лишь позже в 4-ом веке нашей эры в правлении императора императора Константина было решено эти имена разделить. После распятия события преобретают совершенно непонятный характер. Казненных не хоронили. Их тела отдавались на растерзание зверям. Это было одной из частей казни, особым унижением после смерти. С Христом поступили иначе. Его тело выдали апостолам. Тем самым апостолам, которых должны были перебить еще в Гефсиманском Саду, а они чувствовалм себя не только спокойно. Но даже имели доступ во дворец Пилата. Римский прокуратор умел убеждать, а живые апостолы для продвижения в массы новой религии были выгоднее распятых. В Иерусалиме была утверждена новая Иерусалимская Христианская церковь. Во главе её стояли апостолы. Успех политики императора Тиберия, проводимой Понтием Пилатом был ошеломляющим. Христианкая община в Иерусалиме росла, волнения пошли на убыль. Легиону Друза даже не пришлось участвовать в подавлении восстания. Пилат вернулся ко двору императора. Успех новой политики ненасилия вдохновил Тиберия и философов-гуманистов при его дворе. Было решено распространить христианство на другие подчиненные народы империи. Особо эти идеи приобрели популярность при следующем римском императоре Калигуле. Среди апостолов появился новый человек, которого мы знаем под именем святой Павел.Первоначально апостолы не препятствовали распространению христианства среди не евреев, но слишком большое количество заповедей не делало его популярным за пределами Иудеи. Павел начал реформацию новой религии. Объявив большинство заповедей устаревшими ми отмененными , кроме нескольких, которые одобрили советники Калигулы для распространение рабов Империи, Павел вызвал негодование апостолов. Андрей вызвал Павла в Иерусалим. Богохульство каралось смертной казнью. Но когда апостолы весте с христианской паствой повели Павла за пределы Иерусалима, чтобы забросать его камнями, как требовали заповеди, Павел обратился к римским легионерам, назвав себя римским гражданином и дгкгом Калигулы. Легионеры отбили святого у христиан, одновременно сократив размеры иерусалимской общины на треть.Далее христианство распространялось по римской империи в варианте святого Павла. Сокращение количества христиан вызвало усиление традиционных еврейских общин. Власть перешла ко Второму Храму и контролирующим его ессеям. В 70-х годах в Иудее вновь поднялось восстание. На этот раз римляне не стали мудрствовать. Философы-гуманисты больше не вдохновляли римских императоров. Восстание было подавлено. Подавлено силой. Апостолы были казнены, Иерусалимская Христианская церковь уничтожена. Второй Храм Ирода Великого был разрушен. Далее Иудея контролировалась только с помощью оружия. Последние изменения в Библии внес в 4-ом веке н. э. римский император Константин, захотевший с помощью христианства держать в повиновении рабов Римской Империи и ослабить окружающие Империю народы. Величие Рима катилось к закату. Император Константин собрал всех христианских епископов на Никейский Собор. «Говорят», что имя человека, писавшего Библию в последний раз было Петроний. Когда Константин прочитал новый Завет, предложенный Петронием, он спросил, примут ли епископы столь радикальное изменение их верований. На что Петроний ответил : «О, Божественный! Римские прокураторы умеют убеждать. Никто из них не захочет поменять свой дм и достаток на клетку в Колизее.» На следующий день Никейский Собор единогласно принял версию Нового Завета, которой мы пользуемся до сих пор. А божественный император Константин добавил к своим титулам и титул христианского святого. P.S. «…любой национальный или религиозный лидер на деле оказывается обычным уголовником…» Дмитрий. гр. Плутон

Ответов - 2

Astroman: Gruppa Pluton пишет: «…любой национальный или религиозный лидер на деле оказывается обычным уголовником…» Скорее тот является уголовником, кто использовал Имя религиозного "лидера" в государственных целях.... А национальных лидеров было два, но теперь уже три: Бенито Муссолини, Адольф Гитлер и... увы... Владимир Путин. «--Помилуйте, -- снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, -- уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда»... (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")

Виктор: Интересная теория



полная версия страницы