Форум

Цхинвали

Altair: Кто что думает об этом? Я постоянно слежу за ситуацией на Кавказе и мой взгляд в будущее по этому поводу не слишком утешителен.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

Гермиоша: Барселона пишет: пардон у тебя с головой не в порядке? на самом деле..... "нет совершенно психически здоровых людей - есть лишь недообследованные".... наверное я отношусь к последним

Altair: Ладно хватит вам ругаться. Пора уже мудрость проявить и понимание.

steeks666: Барселона пишет: с каких это пор ты стала моим наставником? я учеников себе не беру...


Барселона: steeks666 ну это радует

Venera: Человек ищущий мудрость и знания , должен понимать что существует Творец, Создатель, Бог как угодно назовите , личность Иисуса Христа уникальна , но не все знают до конца истину , в библии на мой взгляд 50 процентов того что есть истина , с учетом того что процентов 10 лишь фактов и не более, но тем не менее человек ищущий мудрость и знания никогда не будет особо игнорировать этот факт , хотя бы потому, что пытается самостоятельно разобраться не только в магии , религии или вере, а понять истину, а чтоб ее понять нужно знать многое , в том, числе пройти и через веру и через религию и через магию , чтоб постичь свою истину. Поэтому не стоит кого-то осуждать , человек может изучать религию и магию и науку одновременно , лишь с одной целью постижением своей истины . Тут никто не призывает никого к религии , но давайте будем как истинные мудрые люди не осуждать тех, кто интересуется не только магией а более углубленно ищет знания !

Барселона: Venera хоть один здравомыслящий человек появился.

Venera: Барселона Просто нельзя однобоко смотреть на мир , только чрез призму магии, ведь магия это та же вера и своего рода религия , мы ее изучаем ради мудрости и знаний , а мудрый человек не будет отвергать веру какой бы она не была , индусской , будийской или православной или научной ) Знания и мудрость есть во всем ! Пардон поспешно выразила свои мысли , но тот кому суждено понять наверно поймет )))

Барселона: Venera согласна,как согласна и с тем что завтра человек занимающийся магией может стать абсолютно верующим и принявший религию.не важно какую...а также быть сторонником магии Хаоса...при кот. вообще все движения и веры в одном...

Venera: Барселона Главное что человек который во что-то верит и увлечен поисками мудрости и знаний развивается духовно и недеградирует как Президент Грузии ! )) Тот видать полный дегенират !)))

Барселона: Venera давай на самолет...ко мне..хоть чайку попьем...отдохнем!

Venera: Барселона Спасиб сестра за приглашние, когда -нибудь может быть, сейчас много работы нужно все успеть !

ТООТХАМА: ДА, ВО ИСТИНУ..................только "ИМЕЮЩИЙ УШИ ДА УСЛЫШИТ"!

Venera: ТООТХАМА

любча: История грузино-осетинского конфликта: короткая и кровопролитная война Нынешний грузино-осетинский конфликт начался в 1989 году. Его непосредственной причиной стало возникновение и быстрый рост национального движения в Грузии, и приход к власти президента Звиада Гамсахурдиа, выдвинувшего лозунг "Грузия для грузин". 23 ноября 1989 года националистические группировки пытались провести митинг в Цхинвали: со всей Грузии сюда было стянуто около 50000 человек. Колонна была остановлена у въезда в город и после двух суток противостояния повернула обратно. В январе-апреле 1991 года правительством Гамсахурдиа в Южную Осетию направлены военные формирования, принадлежавшие различным грузинским политическим партиям и группировкам. Начались ожесточенные военные действия с вооруженными отрядами осетин. Сдерживающее влияние на развитие конфликта поначалу оказывало лишь присутствие в Южной Осетии двух полков советских войск - инженерно-саперного и вертолетного. Одновременно в результате конфликта и этнического прессинга образовались три группы беженцев. Значительное число осетин бежало из Южной Осетии на территорию Северной Осетии (впоследствии, после установления перемирия, большая часть из них вернулась домой). Вторая группа беженцев - около ста тысяч (по осетинским данным) осетин, вынужденных бежать из внутренних районов Грузии, не входящих в состав Южной Осетии. Они поселились на территории как Южной, так и Северной Осетии. Наконец, в Грузию была вынуждена бежать часть грузинского населения Южной Осетии, - хотя численностью эта группа заметно уступала осетинским беженцам. Республика Южная Осетия была провозглашена 20 сентября 1990 года. После перехода конфликта в вооруженную стадию был принят Акт о государственной независимости РЮО 29 мая 1992 года. В январе 1992 года, параллельно со свержением режима Звиада Гамсахурдиа в Тбилиси, на территории Южной Осетии был проведен референдум о ее статусе, с вопросами, поддерживает ли народ независимость или (и) воссоединение с Северной Осетией в составе России. По его итогам Южная Осетия была объявлена независимой. Весной 1992 года военные действия в Южной Осетии возобновились. К середине июня 1992 года грузинские отряды вплотную подошли к столице ЮО Цхинвали. После ультиматума российского руководства (вплоть до угроз бомбардировки Тбилиси) глава Госсовета Грузии Эдуард Шеварднадзе и лидеры Южной Осетии начали переговоры и подписали 24 июня 1992 года соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. 9 июля в зону конфликта были введены миротворческие силы, состоящие из российского, грузинского и осетинского батальонов (последний финансируется МЧС Российской Федерацией). Прекратились вооруженные столкновения, 18-месячная война в Южной Осетии завершилась. В ходе конфликта убиты и пропали без вести более 1000 человек, ранено свыше 2500. Историческая справка СРЕДНИЕ ВЕКА С древнейших времен территорию сегодняшней Южной Осетии населяли предки осетин - ираноязычные племена скифо-сармато-аланского этнического массива. Земля Южной Осетии никогда не входила в состав какого-либо грузинского государства, являясь частью могущественного племенного союза северо-кавказских иранцев, осуществлявших в период средневековья через этот регион свою политику в Закавказье. Неоднократно восточно-грузинские цари пыталась силой завладеть территорией Южной Осетии и установить здесь свой военно-политический контроль. Претензии восточно-грузинских феодалов на господство в Южной Осетии основывались лишь на праве меча и не имели под собой никакой легитимной основы, реализуясь лишь в форме грабительских набегов, сопровождавшихся разрушением селений и угоном скота. Тем не менее, Южная Осетия сохраняла реальную независимость от грузинских правителей, равно как не признавала над собой и власти персидских шахов, в вассальной зависимости от которых находилась Восточная Грузия вплоть до вхождения в Российскую империю. В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1774 году Осетия, не разделенная на Северную и Южную, вошла в состав Российской Империи. Но до 1830 года горная (Южная) Осетия оставалась вне сферы контроля царской администрации, хотя номинально считалась владением России. Фактическое присоединение Южной Осетии произошло в 1830 г. после военной экспедиции русских войск во главе с генералом Ренненкампфом. В 1843 году на территории Южной Осетии в составе Тифлисской губернии был образован Осетинский округ, в состав которого входила часть территории современной Российской Федерации; административное управление Осетинским округом осуществлялось Джавским окружным начальником и начальником Горских народов. Включение Южной Осетии в административно-территориальную систему Российской империи не сопровождалось, однако, признанием Россией какой-либо зависимости Южной Осетии от Грузии. Поэтому, представители грузинской феодальной знати князья Мачабели и Эристави предприняли попытку уже в рамках Российской Империи добиться с помощью русского оружия контроля над Южной Осетией, поставив ее население в зависимое положение. Однако претензии грузинского дворянства на Южную Осетию были отвергнуты Сенатом, решившим "грузинским князьям Мачабеловым отказать в домогательстве о признании крепостного их права над осетинами"} Мнение самого императора было таково: "Каково бы ни было решение высших судебных мест, трудно будет признать и привести в действие таковое в пользу князей Мачабеловых, поелику опытом дознано, что горные осетины никогда не будут без употребления военной силы исполнять следующие от них повинности и что, с другой стороны, нельзя же допускать мысль, что через каждые два или три года необходимо наряжать туда отряды и экспедиции ". По распоряжению императора южные осетины были переведены в разряд казенных, государственных крестьян и, таким образом, исключены из системы феодальной зависимости, а значит и политического контроля со стороны грузинского дворянства, получив особый социально-экономический статус. Это был некий прообраз будущей политической автономии Южной Осетии, обусловленный ее исторически сложившимся особым положением в Закавказье. ПЕРВЫЙ ГЕНОЦИД После распада Российской империи в 1917 году, вышедшая из состава России Грузия предприняла попытку аннексировать территорию Южной Осетии против воли ее народа, что повлекло за собой волну выступлений протеста осетинского народа. Эти выступления перерастали в вооруженные восстания в различных политических центрах Южной Осетии - Корнис (1917), Цхинвал (1918), Джава, Рук (1920). Их основанием была Декларация прав народов России, принятая Советом Народных Комиссаров РСФСР 2 (15) ноября 1917 года, предусматривающая право народов России на самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Именно провозглашение этого права легло в основу процесса объединения российских губерний грузинскими меньшевиками, вывода их из состава России, и объявления в 1918 году о создании Грузинской демократической республики. Южная Осетия отказалась выходить из состава России и не приняла участия в выборах в Грузинский парламент, требуя в свою очередь признания права на свободный выбор. 28 мая 1920 года делегаты и ответственные руководители 17 комитетов Южной Осетии в "Меморандуме трудовой Южной Осетии ЦК РКП(б), Всероссийскому ЦИКу рабочих и крестьянских депутатов..." подтвердили "неуклонную волю трудовой Южной Осетии": 1. Южная Осетия - неотъемлемая часть Советской России; 2. Южная Осетия входит в состав Советской России на общем основании НЕПОСРЕДСТВЕННО (выделено в оригинале); 3. Посредственного вхождения в Советскую Россию через грузинскую или иную республику, хотя бы и советскую, мы ни под каким видом не допускаем. В ответ с 20 июня 1920 года Южная Осетия подверглась вооруженной агрессии со стороны меньшевистского руководства Грузии, и в результате жесточайшего геноцида осетинского населения (18 тысяч погибших и более 50 тысяч изгнанных на север Осетии) была аннексирована. В ноте Народного комиссара иностранных дел РСФСР Чичерина меньшевистскому правительству Грузии о 17 мая 1920 года говорилось: "... мы с тревогой узнали, что в Южную Осетию, где провозглашена Советская Республика, направлены для уничтожения таковой власти грузинские войска. Мы настаиваем, если это верно, отозвать свои войска из Осетии, ибо считаем, что Осетия должна иметь у себя ту власть, которую она хочет. Вмешательство Грузии в дела Осетии было бы ничем не оправдываемым вмешательством в чужие внутренние дела...". Командир грузинской национальной гвардии В. Джугели, наблюдая пылающие села Осетии, записал тогда в своем дневнике: "12 июня. Теперь ночь. И всюду видны огни! Это горят дома повстанцев... Но я уже привык и смотрю на это почти спокойно. 25 июня. Деревня Роки совершенно пуста. И все деревни кругом опустели! Большинство населения бежало за перевал, оставшиеся укрылись в лесах и горах". Но исключительным цинизмом и наглостью звучит его запись от 13 июня: "Мы служим делу освобождения рабочего класса. И в интересах, борющегося рабочего класса, в интересах грядущего социализма мы будем жестоки! Да, будем! Я уже скрепил сердце. Я со спокойной душой и с чистой совестью смотрю на пепелище и клубы дыма". Эта расправа с осетинами вызвала огромное возмущение как в Грузии, так и за ее пределами. Но меньшевики не успокоились. Они начали массовое выселение осетин в Караязскую степь, а оставленные осетинами дома заселяли переселенцами из других районов Грузии. СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД После установления в Грузии советской власти Южная Осетия была волевым путем передана в состав Грузии, а затем, 20 апреля 1922 года Декретом ВЦИК и Совета Народных Комиссаров Грузинской ССР была создана Юго-Осетинская автономная область. Однако автономия Южной Осетии носила во многом номинальный характер. Грузинское руководство проводило здесь ассимиляторскую политику. Различными способами осетин вынуждали в документах изменять свою национальную принадлежность. Осетинские географические названия заменялись вновь изобретенными грузинскими. Под пропагандистскими лозунгами о дружбе народов декларированная автономия южных осетин была превращена в аграрно-сырьевой придаток Грузии. Все показатели социально-экономического развития Южной Осетии хронически оставались ниже, чем по Грузии. В результате уровень жизни в Юго-Осетинской автономной области оказался в 2 - 2,5 раза ниже среднего по Грузинской ССР. Национальная политика Тбилиси активно поощряла ассимиляцию. Численность населения Южной Осетии сократилась с довоенных 107 тысяч человек до 99 тысяч человек в 1989 году. При этом доля осетин в общей численности населения снижалась, а доля грузин увеличивалась. В 1939 году на государственном уровне была совершена очередная попытка насильственной ассимиляции южных осетин - осетинская письменность, до того основывавшаяся на латинском алфавите, в Южной Осетии была переведена на грузинский алфавит, в осетинских школах было введено преподавание на грузинском языке. Кроме того, тоталитарным режимом единая осетинская нация была искусственно разделена на "южных осетин" и "северных осетин". Вплоть до смерти Сталина в паспортах и других документах осетин в графу "национальность" вносилась запись: "южный осетин", "северный осетин". В конце 1980-х годов в Грузии начался подъем националистического движения, сопровождавшийся усилением дискриминации негрузинского населения. Националистическое движение, носившее массовый характер и пользовавшееся поддержкой властей Грузии, выступило за ликвидацию автономных образований в составе Грузинской ССР. В 1989 году в Грузии была принята Государственная программа развития грузинского языка, согласно которой в Южной Осетии принудительно вводилось делопроизводство на грузинском языке. 10 ноября 1989 года, в целях защиты прав Южной Осетии и создания конституционных гарантий автономии, XII сессия двадцатого созыва Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области приняла решение о повышении статуса автономной области до автономной республики в составе Грузинской ССР. Депутаты также обратились к Президиуму Верховного Совета Грузинской ССР с просьбой рассмотреть это решение. Президиум Верховного Совета Грузинской ССР отменил решение сессии Совета народных депутатов Южной Осетии, признав его неконституционным. ВТОРОЙ ГЕНОЦИД 23 ноября 1989 года на столицу Южной Осетии город Цхинвал был совершен организованный Звиадом Гамсахурдия поход участников грузинского националистического движения. В первых рядах были руководители Грузинской ССР во главе с первым секретарем ЦК Компартии Грузии Гумбаридзе. Многотысячная колонна демонстрантов (по разным оценкам от 30 до 60 тысяч человек) на более чем 400 автобусах и 3000 легковых машинах со стороны Тбилиси подошла к Цхинвалу. Это мероприятие официальные лица и средства массовой информации Грузии представили как попытку проведения мирного митинга в городе Цхинвале. Однако в числе участников похода на Цхинвал было несколько сотен вооруженных автоматическим оружием боевиков. На защиту родного города встало все мужское население. Не сумев войти в Цхинвал, грузинские боевики обогнули его, взяв в кольцо блокады. Были перекрыты доступы в город, прохожие осетинской национальности захватывались в заложники и подвергались пыткам и издевательствам. Блокада длилась более трех месяцев. За это время 5 человек было убито, более 400 человек получили телесные увечья и ранения, более 2000 человек были изгнаны из родных сел, а их дома были сожжены. Многочисленные обращения населения Южной Осетии к руководству СССР, Съезду народных депутатов СССР дать политико-правовую оценку указанным событиям остались без внимания. В апреле и в июне 1990 года Верховный Совет Грузинской ССР объявил незаконными все юридические акты, принятые после советизации Грузии в 1921 году. Незаконными были также объявлены Законы СССР о разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации и о выходе из состава СССР. В ответ на это XIII, XIV и XV сессии совета народных депутатов Южной Осетии (июнь - сентябрь 1990 г.) приняли пакет решений: Декларацию о суверенитете, о действии Конституции СССР и законов СССР на ее территории, о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в республику. 8 ноябре 1990 года к власти в ГССР пришли представители буржуазно-националистических партий и движений. Председателем Верховного Совета ГССР был избран глава объединения "Круглый стол - Свободная Грузия" Звиад Гамсахурдия. В нарушение действующего законодательства, несмотря на то, что истек срок полномочий состава Совета народных депутатов Южной Осетии, Верховный Совет Грузии не стал назначать очередных выборов в Совет народных депутатов Южной Осетии. Тогда Совет народных депутатов Южной Осетии принял решение о проведении выборов 9 декабря 1990 г. В ответ на это грузинское руководство и средства массовой информации начали очередной виток антиосетинской истерии. Выборы и их результаты заранее были объявлены незаконными. 9 декабря 1990 г. состоялись выборы в Верховный Совет Республики Южная Осетия. Многочисленные наблюдатели из других республик СССР свидетельствовали, что они прошли без нарушений, со строгим соблюдением действующего законодательства. 10 декабря 1990 года Верховный Совет Республики Грузия единогласно принял незаконное решение об упразднении Юго-Осетинской автономной области. 11 декабря 1990 года грузинское руководство организовало провокацию на одной из центральных улиц города Цхинвала, в результате чего погибло три человека. Это послужило поводом для введения в городе Цхинвале и Джавском районе чрезвычайного положения и комендантского часа, несмотря на то, что для этого не существовало никаких правовых оснований. В ночь с 5 на 6 января 1991 года руководство Грузии ввело в столицу Южной Осетии подразделения милиции и национальной гвардии Грузии. Они начали производить обыски, аресты, грабежи, убийства осетин, поджоги жилых домов и другие преступные действия. В этих условиях осетинская сторона была вынуждена принять меры к самообороне. Отрядам самообороны удалось вытеснить грузинские войска из Цхинвала, после чего последние начали карательные акции против сельских районов Южной Осетии, не оставляя попыток взять штурмом Цхинвал. 29 января 1991 года Председатель Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Республики Торез Кулумбегов был приглашен на переговоры с грузинским руководством в Тбилиси. По прибытии в столицу Грузии, он прямо из Дома Правительства Республики был препровожден в тюрьму, где подвергался пыткам и истязаниям. 1 февраля 1991 года Союз независимых энергетиков Грузии отключил энергоснабжение Южной Осетии. Вследствие этого имелись многочисленные жертвы среди мирного населения. В доме престарелых замерзло несколько десятков стариков, в родильном доме умирали новорожденные младенцы. 23 марта состоялось совместное собрание депутатов Советов Южной Осетии всех уровней, на котором, во исполнение Указа Президента СССР от 7 января был сделан поворот в сторону возврата к статусу автономной области. Образован Комитет по нормализации положения в Южной Осетии. 4 мая 1991 года в ответ на обещание Москвы прекратить геноцид народа Южной Осетии, Собрание депу-татов всех уровней Южной Осетии приняло практически единогласно решение об отмене Юго-Осетинской Советской Республики и возвращении к статусу автономной области. Однако грузинские вооруженные силы при попустительстве центрального советского руководства продолжили геноцид осетинского народа. 26 мая 1991 года Президентом Грузии был избран Звиад Гамсахурдия, после чего грузинская агрессия усилилась. 1 сентября 1991 года сессия Совета народных депутатов Южной Осетии отменила решения собрания депутатов всех уровней от 4 мая 1991г. как юридически неправомочные и не приведшие к стабилизации, упразднила неконституционный орган - Собрание депутатов всех уровней, восстановила статус Республики. В результате грузинского террора только с 6 января по 1 сентября 1991 г. было убито 209 человек, ранено 460 мирных жителей, пропало без вести 150 человек (впоследствии выяснилось, что подавляющее большинство из них были убиты грузинскими вооруженными формированиями). 11 октября 1991 года грузинский снайпер убил Виталика Тибилова (2 года 8 месяцев) во дворе детского садика поселка Знаур. 19 января 1992 г. на референдуме народ Южной Осетии практически единогласно проголосовал за провозглашение независимости Южной Осетии и ее воссоединение с Россией. В феврале 1992 года грузинская артиллерия и бронетехника, расположенная вокруг города Цхинвала, начали интенсивные обстрелы жилых кварталов и учебных заведений югоосетинской столицы. Обстрелы продолжались до 13 июля 1992 года. В результате погибли сотни женщин, детей и стариков. Нередко смерть настигала людей на рабочем месте. Однако государственные учреждения, объекты жизнеобеспечения и учебные заведения продолжали функционировать. 8 марта 1992 года в качестве Председателя Госсовета в Грузию вернулся Эдуард Шеварднадзе. Политика Грузии в отношении Южной Осетии не изменилась. Блокада и артобстрелы осетинских населенных пунктов только ужесточились. 20 мая 1992 года было совершено одно из самых чудовищных преступлений против осетинского народа - на Зарской дороге грузинские боевики расстреляли в упор колонну машин, перевозивших беженцев из осажденного Цхинвала - женщин, стариков и детей. На месте убито 36 человек в возрасте от 11 до 76 лет. Незадолго до этого у селения Ередви грузинскими боевиками были заживо похоронены 12 мирных жителей, следовавших на автобусе в Цхинвал. 29 мая 1992 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принял Акт о государственной независимости. 24 июня 1992 года в Сочи подписано четырехстороннее российско-грузинско-осетинское (Северная и Южная Осетия) Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. 14 июля 1992 года в Южную Осетию вошли смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы. С ноября 1989 года по июль 1992 года в результате агрессии Грузии против Южной Осетии погибло свыше 3 тыс. мирных жителей осетинской национальности, около 300 человек пропало без вести, свыше 40 тысяч человек вынуждены были оставить свои дома и переселиться в Россию, свыше 100 осетинских сел было сожжено. Десятки лет национального угнетения, вооруженная агрессия, два геноцида осетин Грузией в XX веке показали невозможность обеспечения прав и выживания народа Южной Осетии в составе грузинского государства. Удивительный народ, ВО КАК себя отстаивают

любча: К проблеме воссоединения Южной Осетии с Северной Осетией: история и современность В октябре 2004 года исполнилось 230 лет со дня проведения русско-осетинских переговоров, которые юридически оформили добровольное вхождение Осетии в состав России. Безусловно, это знаменательная дата в истории осетинского народа, ведь она способствовала не только его сохранению, но и открывала новые возможности для его развития во многих сферах общественно-политической и культурной жизни. Мы считаем обоснованным утверждение, что до подписания данного договора Осетия была единым национально-территориальным образованием, не входящим в состав какого-либо другого государства или национальной территории другого народа. Ведь недаром еще осенью 1746 г. при запросе Сената к Коллегии Иностранных Дел о том, не будет ли принятие в подданство осетин "противно постановленным с Портою Оттоманскою или с Персией мирным трактатам", руководитель Коллегии Бестужев-Рюмин ответил: "Уже сведомо, что оный осетинский народ, разный по уездам званиями, именующийся и в Кавказских горах между обеими Кабардами в приграничности к Грузии живущий, вольный есть и ни у кого в подданстве не состоящий"1. Бестужев-Рюмин оставался последовательным в отношении Осетии. В рапорте правительству им сообщалось, что Коллегия Иностранных Дел располагает об Осетии, о ее внешнеполитическом положении достаточными сведениями. Также напоминалось о том, что после захвата Грузии Турцией и Персией и "разделение оной между ними осетинский народ в своей вольности остался. И потому о том народе, яко вольном и никому не подлежащим, в постановленных у российской империи с Оттоманскою Портою и Персиею мирных трактатах ничего не упоминается".2 На сегодняшний день мало кто задумывается над тем, когда появились определения "Южная Осетия" и "Северная Осетия". По отношению к кому, какому государству или стране они расположились? Может быть, по отношению друг к другу? В таком случае, не логичнее ли было бы обозначать их как "Юг и Север Осетии"? Народ настолько привык к такому делению, что невольно стал возникать вопрос: "А что общего между Северной и Южной Осетией?". Странно, что подобный вопрос имеет место быть. И, наверное, это не случайно. Вероятность того, что оторванность друг от друга существует не только благодаря Кавказскому хребту (долгие годы он считался одной из основных причин невозможности объединения Осетии), очень велика. В наш современный век народ Осетии Кавказский хребет уже преодолел, а единства как не было, так и нет. Слово "объединение" с 1925 г. постепенно перестало фигурировать в официальных документах, жизнь Южной Осетии более не освещалась на страницах периодической печати Северной Осетии. Ни регулярные рубрики газеты "Растдзинад" - "Новости из республик, краев и областей", "Нити дружбы", "От Рока до Моздока" (название рубрики уже указывает на то, что начинать следовало бы с новостей из Южной Осетии), - ни совместный номер газеты на страницах "Социалистической Осетии" не несли информации из Южной Осетии. Спрашивается: почему? Не является ли результатом таких взаимоотношений тот информационный голод, который осетинский народ испытал в конце 1989-начале 1990 гг.? Но подобное явление наблюдалось не всегда. Об этом можно судить по сохранившимся до наших дней архивным документам и прессе прошлого века. Так, например, в 1905 г. газета "Кавказ" в рубрике "Новости Осетии" писала о том, что 30 июля 1905 г. в селении Алагир с разрешения епископа было проведено собрание духовенства Северной Осетии Владикавказской епархии. На этом собрании было заявлено, что "справедливо соединить церкви Северной Осетии с церквями Южной Осетии, образовав из них одно епископство, дабы тем восстановить утраченную самостоятельность осетинской церкви".3 Эту же проблему обсуждали и на первом съезде делегатов Южной и Северной Осетии, состоявшемся в городе Владикавказ 15-21 июля 1917 г. На заседании съезда от 19 июля был заслушан доклад протоирея отца Христофора Джиоева о религиозном объединении христиан Южной и Северной Осетии. По данному вопросу съезд вынес постановление "…объединить все приходы Северной и Южной Осетии и образовать их них самостоятельную осетинскую епархию для улучшения религиозно-нравственной жизни осетин".4 Говорят, что горе объединяет людей. Страдания и боль, выпавшие на долю Южной Осетии в 1918-1920 гг., находили глубокое сочувствие в сердцах их северных братьев. Об этом можно судить по публикациям газетных материалов тех лет, таких как, например, "Горская жизнь"(1920) - "Трагедия Юго-Осетии", "Горская беднота"(1920) - "Страдания распятого народа", "До чего дошли озверелые меньшевики?", "Шовинизм торжествует", "Правда о грузинских палачах". Если во всех выше названных публикациях поменять даты и фамилии, то создается впечатление, будто речь идет о событиях осени 1989 по 1992 гг. Небезынтересен тот факт, что единственная газета горских народов в 1917-1918 гг. "Горская жизнь", редактируемая Е. Бритаевым, публиковала информацию из Кабарды, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Абхазии, Северной и Южной Осетии. Причем, в отношении последних основной темой публикаций была проблема объединения Осетии: "К объединению северных и южных осетин", "Проект программы Осетинского Социалистического Союза" и другие материалы.5 Особое остро вопрос объединения севера и юга Осетии стоял в 1917-1925 гг. Он носил то административно-территориальный характер, то культурно-просветительный, то религиозный характер. Первый съезд народов Южной и Северной Осетии состоялся в 1917 г. Съезд заслушал доклад Н. Джиоева по вопросу объединения южных и северных осетин, вследствие которого была вынесена следующая резолюция: "Обсудив вопрос об объединении Южной и Северной Осетии, съезд делегатов всей Осетии признал, что объединение это возможно только в области культурно-просветительских задач. Что касается политического объединения, то таковое нельзя рассматривать вне зависимости от решения общего политического устройства всего Российского государства. Если же кавказские народы получат территориально-национальные автономии, то осетинам Северной и Южной Осетии предоставляется право на самоопределение".6 Непосредственной разработкой путей решения этой проблемы занимались С. Такоев и К. Бутаев, а также "Осетинский Социалистический Союз", проект программы которого составили Г. Гагкаев и М. Гадиев. В программе, в частности, говорилось о том, что "тот факт, что единое тело Осетии рассечено и Осетия в настоящее время представляет две половины, совершенно разобщенные друг от друга, является продуктом исторического процесса, происходящего на фоне столкновений и войн разных человеческих групп. В открываемый русской революцией исторический период перед нами во весь рост встала сознательная историческая задача - воссоединить Осетию и, образовав единый национальный организм, создать общенациональную основу для прогрессивного развития осетинского народа".7 Для достижения своей основной цели Союз ставил перед собой следующие задачи: "1. Установление демократической федеративной республики. 2. Автономия единой Осетии с законодательными органами, избранными на основании всеобщего, равного, прямого, тайного, пропорционального избирательного права для местного законодательства, а также разработки и развития законов, издаваемых российским парламентом. 3. В целях уничтожения результатов самодержавной завоевательной политики, Осетинский Социалистический Союз требует признания земель и лесов, отобранных в российскую казну, собственностью осетинского народа. 4. Широкое развитие осетинской национальной культуры как единственного пути к развитию общественности и общему поднятию культуры масс в Осетии".8 Жизнь доказала, что многие положения документов тех лет тесно переплетаются с сегодняшними событиями. Но "Общества" и "Союзы" начала прошлого столетия распространяли свою деятельность на всю Осетию, а из фонда "Осетинского Национального Совета" можно узнать, что он охватывал и осетин, проживающих вне Осетии, и, в случае необходимости, оказывал им помощь. Проект устава "Осетинского Национального Совета" гласит: "Учреждаемый во Владикавказе Осетинский Национальный Совет имеет своей целью: 1. Объединить всех осетин, признающих необходимость взаимного сближения на экономической основе при полном уважении их политических воззрений. 2. Деятельность Совета распространяется на всю Осетию - как на Северную, так и на Южную. 3. По вопросам общеосетинским или чрезвычайным созывается сессия Всесоюзного национального Совета".9 Данный документ взят из фонда Г.В. Баева. Глубоко обеспокоенный судьбой своего народа, он не обошел вниманием и проблему разделенности Осетии. Его интерес в возможности проведения дороги через Кавказский хребет, в подготовке педагогических кадров и специалистов для Южной Осетии был очень велик. Среди его документов есть также один из проектов объединения Северной и Южной Осетии: "I. Административное объединение для осуществления общекультурных задач: а) национальная школа в пределах средней; б) общая почта; в) суд на родном языке; г) общее санитарное положение. II. Представительство в Учредительном собрании. III. Осетинское епископство для Северной и Южной Осетии: а) выборное начало духовенства; б) богослужение на осетинском языке; в) в церковно-административном отношении осетинское духовенство подчиняется русской церкви".10 Шаг за шагом сторонники объединения продвигались к цели. Вопрос о культурно-просветительном объединении Осетии очередной раз официально рассматривался на первом съезде деятелей народного образования Осетии, который проходил в г. Цхинвал с 19 по 23 августа 1924 г. На съезде было сказано о том, что "…осетинский народ до настоящего времени не составлял единой административной единицы. В силу географического положения и расселения осетинского народа Осетия распалась на две автономные области, которые территориально сопредельны и разделяет их только Кавказский хребет (Юго-Осетинская автономная область входит в состав Грузинской Советской Социалистической Республики, а через нее в Закавказскую Федерацию, Северо-Осетинская автономная область же входит в состав РСФСР). Кроме того, довольно большая часть осетинского народа как на севере, так и на юге численностью до 50 тысяч человек остается вне автономных областей Осетии. Такие условия политического существования осетинского народа нельзя признать благоприятными для его культурного и национального развития".11 Самым важным вопросом, имеющим исключительное значение для культурного и национального развития осетин, съезд посчитал вопрос о согласовании культурно-просветительной работы в обеих частях Осетии. В целях объединения культурно-просветительной работы Северной и Южной Осетии перый объединенный съезд деятелей по народному образованию постановил осуществить: "1. Единую систему народного образования. 2. Единый литературный язык. 3. Единую графику, орфографию и десятичную систему счета. 4. Единый план издательства. 5. Объединение деятельности всех научных обществ и организаций Северной и Южной Осетии в один исследовательский институт".12 Съезд также выразил желание и готовность созывать в будущем подобные объединенные съезды деятелей народного образования. Но он, к сожалению, оказался первым и последним подобного рода форумом, хотя и были попытки созвать второй съезд. Значительную роль, наверное, в этом сыграли события последующего 1925 г. 10 июня 1925 г. на заседании президиума ЦИКа Северо-Осетинской автономной области К. Борукаев и С. Такоев отчитались о своей поездке в Ростов и Москву, где они наряду с другими проблемами решали и вопрос об объединении Осетии. По сути дела, он был решен в пользу объединения. Формы же объединения было решено рассмотреть на заседании Северо-Кавказского ЦИКа и бюро крайкома ВКП (б) в Ростове. Они состоялись в один и тот же день - 12 июля 1925 г. На заседании Президиума ЦИК Северо-Осетинской автономной области с докладом о поездке в Ростов и Москву выступил председатель Президиума Борукаев. В своем выступлении, которое касалось вопросов объединения севера и юга Осетии, он отметил, что этот вопрос, в принципе, был предрешен еще первым съездом Совета Северо-Осетинской автономной области, а формы объединения съездом было поручено осуществить Исполнительному комитету. "Само объединение должно произойти в составе Грузинской Социалистической Советской республики по настоянию представителей Южной Осетинской автономной области, которые были связаны наказом съезда Советов области о том, чтобы на объединение с Северной Осетией идти при непременном условии вхождения всей Осетии в состав Грузинской Советской Социалистической Республики".13 Заседание Большого Президиума Северо-Кавказского ЦИКа 12 июля 1925 г., обсудив доклад С. Такоева "Об объединении Северо-Осетинской и Южно-Осетинской автономных областей", приняло постановленовление: "1. Не возражать против объединения Северо-Осетинской и Южно-Осетинской автономных областей с вхождением нового административного образования в состав ССРГ. 2. Не возражать против нахождения административного центра объединенной Осетии в городе Владикавказе".14 На седьмом Пленуме бюро Северо-Кавказского крайкома РКП (б) 12 июля 1925 г. по этому же вопрос выступал А.И. Микоян. Он, в частности, отметил: "В плоскости разрешения стоит вопрос об Осетии. Имеется два осетинских объединения: одно объединение Северо-Осетинское, входящее в состав СССР, другое Южное. Их отделяет хребет, но промежуточных других народностей между ними нет. Товарищи осетины, как северные, так и южные, высказались на своих съездах за объединение. Бюро Крайкома, обсуждая этот вопрос, считает с точки зрения самоопределения национальностей, что это предложение осетинской нации приемлемо. Но бюро Крайкома не закрывало глаза и на ряд препятствий на этом пути, которые могут отразиться некоторым нарушением того равновесия, взаимоотношения национальных сил, которые находятся у нас на Северном Кавказе. Мы, как политики, должны предотвратить угрозы и опасности. Отдельные экономические и другие затруднения устранимы и они в меньшей мере имеют значение, чем политические. Возможно разрешение этого вопроса политически, считаясь с тем, что это объединение вызывает необходимость перехода в состав Грузии".15 Микоян предложил два пути разрешения этой проблемы: или объединение Северной и Южной Осетии в составе РСФСР, или в составе Грузии. И тут же дал объяснение своему предложению: "Может быть, с точки зрения экономической и политической им было бы лучше быть в составе РСФСР, но с точки зрения общей политики, придется им быть в составе Грузии".16 Подобным образом была решена судьба Осетии в 1925 г., плоды "политики предотвращения угроз и опасностей", которой мы пожинаем сегодня. В итоге ни в одну из вышеперечисленных форм объединения осетинский народ не вошел. Известно, что южные осетины в ХХ в. дважды, а то и трижды подвергались геноциду со стороны Грузии. Чаще всего при этом упоминается 1920 г. - июньское восстание трудящихся Южной Осетии за Советскую власть, которое было жестоко подавлено грузинскими гвардейцами во главе с Валико Джугели. Не забываются и свежие в памяти события конца 80-х-начала 90-х гг. прошлого столетия. Всплывают в памяти и 40-50-е гг., связанные с проведением так называемой "школьной реформы", что является бесспорным фактом культурного геноцида Южной Осетии. Политические вопросы югоосетинского народа, оставшиеся без ответа в ХХ столетии, стали причиной нового обострения грузино-осетинских отношений в ХХI веке. Возросшая угроза новой войны вновь пробудило политическую активность жителей республики. События последних недель, обострившие взаимоотношения между двумя когда-то братскими народами, вылились в напряженное ожидание. Что будет дальше? Будет ли грузинское руководство продолжать раскачивать хрупкую стабильность в зоне конфликта, используя "демонстрацию силы, внезапные визиты и раздачу удобрений" или же станет разрабатывать новую тактику воздействия на Южную Осетию; как будет реагировать российская сторона на заявления руководства Республики о желании народа Южной Осетии войти в состав Российской Федерации (ведь жители Южной Осетии, можно сказать, на практике уже подтвердили свое желание войти в состав РФ получением российского гражданства. На данный момент более 80% населения республики имеют российское гражданство, а значит, в случае конфликта между Южной Осетией и Грузинской Республикой, исходя из обязанностей защищать собственных граждан, Россия должна будет заступиться за южных осетин)? И что делать простым гражданам, чтобы сохранить стабильность внутри Южной Осетии от политических провокаторов, не желающих, как показывают факты, считаться ни с мнением осетинского народа, ни с главным завоеванием последнего десятилетия - миром в зоне конфликта. Вчитываясь в строки русско-осетинских переговоров октября 1774 г. о присоединении Осетии к России, нельзя не утвердиться во мнении, что через 230 лет от того исторического события осетинский народ вновь оказался на исходных позициях, правда сейчас речь идет об Осетии Южной. Сегодня в роли осетинского посольства в Петербурге 50-х гг. XVIII в. выступает Президент Республики Южная Осетия Эдуард Кокойты. Он, как и указанное посольство, в течение почти трех лет (со дня своего избрания) много времени проводит в российской столице, где, помимо решения сугубо экономических вопросов, ведет переговоры по определению политического будущего Южной Осетии. Отправная точка предельно ясна - она определена волеизъявлением народа республики, который на референдуме в январе 1992 г., в условиях войны и полной блокады, определил свои приоритеты: 99,8% жителей Южной Осетии высказались за объединение с Северной Осетией в составе России. Сегодня, как и тогда, отмечается осторожность в действиях внешнеполитического ведомства России. Но неужели и ныне придется осетинскому народу ожидать два десятка лет, чтобы доказать свое право на национальное самоопределение, свою национальную государственность? Южная Осетия невозможна без Северной Осетии. Это как две стороны одной медали, а ребро этой медали - Кавказский хребет. И сложившаяся сегодня ситуация - фактически патовая. После кровавой двухлетней войны и весьма наглядной "грузинизации" негрузинского населения Грузии (за последние десять лет большинство осетин, живущих в Грузии, было вынуждено "модернизировать" свои фамилии на грузинский лад, поскольку без этого нормально жить и работать было невозможно) Южная Осетия никогда не признает себя частью Грузии. Слишком очевидны последствия такого "признания" и "возвращения". Достаточно взглянуть на любую грузинскую карту, чтобы все стало ясно. Нет на ней ни Южной Осетии, ни даже просто автономного района со словом "осетинский". Грузия сможет вернуть себе Южную Осетию лишь в том случае, если она проведет тотальный геноцид южных осетин, очистив всю эту землю от них, как в свое время очистила от сербов Сербскую Краину Хорватия. Но любая агрессия против Южной Осетии автоматически повлечет за собой втягивание в вооруженный конфликт северных осетин, добровольцев из России и северокавказских республик и, как следствие этого, втягивание в той или иной форме в этот конфликт самой России в качестве, как минимум, силы, стремящейся остановить противостояние. Самым странным образом, но сегодня не только Южная Осетия зависит от России, но и Россия зависит от Южной Осетии, поскольку именно Осетия является главной опорой России на Северном Кавказе и в Закавказье и играет большую роль в деле сохранения мира и покоя во всех прилегающих к Северному Кавказу регионах и областях17. Такого мнения придерживается аналитик из Нагорного Карабаха, преподаватель международного права Российско-армянской современной гуманитарной академии Давид Бабаян: "Осетины - единственный из аборигенов на Северном Кавказе, исповедующий христианство, при этом православное его направление. Они практически первыми добровольно вошли в состав России и не участвовали в Кавказской войне горцев с Российской империей в ХIХ в. И сегодня осетины являются самым, пожалуй, надежным оплотом России на Северном Кавказе".18 Осетия сегодня является форпостом России на Кавказе. Фактически именно Осетия прикрывает Россию от фундаменталистского экстремизма, платя за это кровавую дань жертвами террористических актов. Узлы основных транскавказских коммуникаций расположены в Осетии. И если вдруг какому-нибудь кремлевскому чиновнику придет в голову, как это уже не раз бывало в нашей истории, "улучшить" отношения с Грузией за счет "сдачи" ей Южной Осетии, то результат такого решения страшным бумерангом ударит по самой России. Самоустранение России от решения проблемы Южной Осетии навсегда отвернет от нее осетин, а, потеряв их поддержку, Россия почти автоматически потеряет весь Северный Кавказ. Мир, с таким трудом достигнутый двенадцать лет назад, очень хрупок. О его хрупкости здесь постоянно напоминают воронки снарядов и остовы сгоревших домов. Мир держится на постоянном присутствии здесь миротворцев. И любое непродуманное действие, любой авантюрный шаг могут перерасти в нежелаемые драматические события. Осетины не хотят повторения трагедии девяносто второго года. Однако, по-видимому, это не очень волнует нового руководства Грузии, которое целенаправленно ведет своих граждан, и не только их, к новой эскалации конфликта. Еще во время проведения выборов президента Грузии, тогдашний фаворит батони Саакашвили, под предлогом посещения одного из грузинских сел, расположенных на "Транскаме", проезжая через Цхинвал, совершил демонстративную остановку в центре города. Своим журналистам, сопровождавших его во время поездки, прямо посреди города дал интервью. Суть его "пресс-конференции" состояла в том, что в случае избрания его президентом это будут последние выборы в истории Грузии, в которых не участвуют жители "Шида Картли" - Южной Осетии и Абхазии. И это было только начало… Само появление М. Саакашвили в городе являлось грубым нарушением всех мирных договоренностей, не говоря уже о его дальнейших действиях. Его заявление повергло всех в удивление. После подобного поступка кембриджского "гуманитария" у всех поневоле возник вопрос, - неужели война опять дышит в лицо Южной Осетии? Его отголоски, к сожалению, уже были слышны. А пока Южная Осетия живет надеждами, но при этом она помнит, что, прежде всего, надо полагаться на себя и на свои силы. И с учетом этого принимать судьбоносные решения. У.Ш. Тедеева

ТООТХАМА: Спасибо, интересная информация!

Одинокая Волчица: Девочки. Хватит. Надоело.

любча: приедается всё...

Deminoz: То что было голосование на сайте CNN , его удалили.Так что, голосуй , не голосуй... Барселоночку не обижать!!!

Гермиоша: Анекдот на злобу дня :-))) Россия закончила "военную операцию по принуждению Грузии к миру". В настоящее время Генштаб готовит "военную операцию по принуждению Украины к дружбе".

Altair: Гермиоша пишет: "военную операцию по принуждению Украины к дружбе". Хе хе Давно пора а ещё лучше операцию по смене правительства на более демократическое.

ПСИХОТРОНИК: Оказывается, операция по вторжению в Южную Осетию называлась "Чистое Поле". Вот и обосра...пардон...они в чистом поле. P.S.: "А фюрер кричал..."

Helios: Барселона мне недавно рассказали, что оказывается маги, которые могут корректно подключаться к различным эгрегорам и эффективно работать с ними - большая редкость. Так что, сестренка, осознай свою уникальность, и вперед - читать Библию, изучать Каббалу, молиться Богине, работать с бесами... etc. "Наше дело правое, победа будет за нами" И.Сталин (с)

Гермиоша: Helios пишет: Наше дело правое, победа будет за нами" И.Сталин (с) дико извиняюсь, это диктор Левитан..... насколько я помню..... или он Сталина цитировал?

Viki: Altair пишет: Естественно человек верующий не зайдёт на этот форум и не будет поддерживать общение с магами и теми кто к этому стремится. Просто надо понимать что церковь и религия опутывают человека и общество полность их щупальца пронизывают все слои нашего общества порождая невежество и ошибочное представляение о Пути. протестую! я человек глубоко верующий, не фанотичный, а здравоверующий. я тут, на этом форуме. могу брать силу у Бога, лечить молитвами, снимать негатив и довольно часто к нему обращаюсь, но могу и заговоры начитать. одно другому не мешает. религия не опутывает человека - она дает силы, добра, сострадания.

Altair: Viki пишет: религия не опутывает человека - она дает силы, добра, сострадания. Только магией запрещает заниматься. Грех. Тебя они еретиком сочтут.

AfroditeS: Altair пишет: Тебя они еретиком сочтут. так же как и считают грешниками и еретиками людей, принадлежащик другим религиям, так что не с одними магами так, поэтому на все это можно конкретно забить!!!!

Helios: Левитан всю войну цитировал фразу, сказанную Иосифом Виссарионовичем в самом начале Великой Отественной, когда он по радио объявлял советскому народу о нападении гитлеровской Германии. У фразы еще в середине есть: "Враг будет разбит."

Барселона: Helios спасибо тебе сестра...я уже думала,что дура конченная.... и Венерке тоже.

Барселона: http://www.rambler.ru/news/politics/russiaukraine/565110706.html?n=2 http://www.rambler.ru/news/politics/russiaukraine/565110706.html?n=1 ничего еще не окончилось! Президент Алиев присоединился к Грузии,и возможен новый Карабах,а Украина с Россией. А пока мы все воюем доллар растет,а Америка веселиться! вот и все дела!

Барселона: я вот думаю и думаю и понять не могу за что нас так не навидят? или просто все так хотят в НАТО что просто готовы на все?

ksenya: Барселона пишет: А пока мы все воюем доллар растет У нас доллар с евро только падают

Барселона: ksenya а в России растет....интересно...

Altair: Ну доллар пока что только на 30 коп. вырос. На самом деле позиции Америки слабеют. Просто сейчас мировое сообщество пока не разобралось в ситуации, потому что пропаганда подконтрольной прессы... Когда облако пыли рассеется поймут что американский король-то голый и тогда доллар падёт.

Барселона: Altair твои слова да Богу в уши! P.S.только не сильно и не с размаху!нам же еще конец света не нужен.....

любча: Итог грузинской войны Владимир Соловьев Давайте посмотрим кому это выгодно. Конечно, очень выгодно Америке. Американцам удалось продавить ПРО, удалось показать новым членам стран НАТО то, как они заботятся о своих сателитах, удалось резко поднять рейтинг Маккейна и, как им кажется, получить более выгодные переговоры с Россией по всем вопросам. Переговорная позиция для России ухудшилась. Мы оказались в ситуации вечно оправдыющихся. От нас ждут, что мы пойдем на какие-то компромиссы. Ну и можно считать практически решенным вопрос размещения военных баз США на территории Грузии. Что от этого выиграли МЫ?! Конечно, рост национального самосознания и патриотизма. Изменение позиции по Южной Осетии и Абхазии, которые переводятся в совершенно иную дипломатическую военную плоскость. Рост влияния России в арабском мире и среди стран старой Европы (Франция, Италия, Германия), в которых сильны антиамериканские настроения. Раскол между странами старой и новой Европы, а также странами старой Европы и Америкой. Та скорость, с которой наши войска вошли в Южную Осетию и как они там действовали, была неожиданной для американских экспертов. Как заявил один из экспертов оказалось, что грузинская армия неспособна противостоять крайне незначительной части российских вооруженных сил, которые прошли по грузинским войскам, как нож по маслу. То есть, налицо тяжелейшее поражение не только грузинской армии, но американских советников и американской системы подготовки, а также военно-технического оснащения армии грузин. Так что Россия показала свою военную мощь, наличие воли и решительности у политического руководства. Что от этого получили Южная Осетия и Абхазия?! Совершенно очевидно, что в ближайшие 10 лет никакого разговора о воссоединении с Грузией не будет и скорее всего этот вопрос можно забыть навсегда. Так что, президенты Южной Осетии и Абхазии получили то, чего так давно ждали. Южная Осетия изгнала оставшихся грузин со своей территории, а абхазы получили верхнюю часть ущелья, о которой давно мечтали. Так кто же проиграл в этой войне?! Конечно же, Грузия. Потому что за безумный обстрел Цхинвала Саакашвили получил десятки тысяч беженцев (грузин, а не осетин и абхазов). Он потерял армию, технику, вооружения, и что самое важное - Южную Осетию и Абхазию. Грузия вместо того, чтобы восстановить целостность своей территории, потеряла земли в верхней части Кодорского ущелья, которые до сих пор контролировала. Как Саакашвили после этого удастся усидеть во власти, не очень себе представляю. Дальнейшее развитие событий обещает быть интересным и наблюдать за этим большое удовольствие. Теперь наступает очередь дипломатов. И в зависимости от их тонкости и мудрости Россия может либо усилить свой международный статус, либо вернуться к порочному уровню 90-х годов. Посмотрим. Важно, чтобы вместе с дипломатическими усилиями активизировались и информационные. Потому что чем больше мы будем рассказывать о трагедии и о том, что произошло в Южной Осетии, тем легче нашим дипломатам будет убеждать западных и восточных коллег, на фоне медленно меняющегося общественного мнения в сторону России. На волне общего антиамериканизма у нас появился шанс (несмотря на то, что мы экономически и военно-политически слабее) изменить мир: отныне он двуполярный, где второй полюс - Великая Россия!

Одинокая Волчица: Ну наконец появилось заявление Украины, вселяющее надежду на то, что народы России и Украины все же не будут врагами... Хоть бы!! http://www.rambler.ru/news/politics/russiaukraine/565135131.html

Viki: Altair пишет: Только магией запрещает заниматься. Грех. Тебя они еретиком сочтут. вера и религиозные заморочки вещи разные. еретиком тебя попы сочтут - на себя бы посмотрели.

Селена: Одинокая Волчица пишет: Ну наконец появилось заявление Украины, вселяющее надежду на то, что народы России и Украины все же не будут врагами... Хоть бы!! Народы России и Украины никогда не будут врагами, это все политические игры (под народом я НЕ подразумеваю кучку нациков-шизофреников и политиков, получающих деньги от американских политтехнологов).

ПСИХОТРОНИК: Смотрю я на Кондолизаньку, невольно вспоминается классик: "И всё-таки она вертится".



полная версия страницы