Форум » Бесплатное обучение » Vote: Должно ли быть обучение магии... » Ответить

Vote: Должно ли быть обучение магии...

Baltasar: Переодически возникает вопрос по поводу платности или бесплатности обучения магии. Какой вариант вы предпочтете? Вот уже пять лет я обучаю бесплатно или за символическую плату. К какому выводу я пришел, исходя из своего опыта, возможно это поможет избежать вам типичных ошибок: 1) Кто ищет, тот всегда найдет! Даже если нет денег - всегда можно найти того, кто на определенном этапе научит вас тем или иным магическим техникам и практикам. Ищите и найдете... 2) Платное обучение лучше чем бесплатное? Я не могу дать однозначный ответ. Все зависит от конкретного мастера. Безусловно только одно, что учитель затрачивает свое драгоценное время и вправе его компенсировать. Как правило, когда обучение полностью бесплатно, мало кто ценит труд учителя. Нередко нахватавшись верхушек такой ученик уже мнит себя великим магом и пытается самоутвердиться за счет подавления более слабых сотоварищей или черного пиара. Примеров тому множество. 3) Если учитель дал тебе все что мог, скажи ему спасибо и иди дальше. Путь у каждого мага свой и пройти он его должен достойно с гордо поднятой головой. Слушайте только свой внутренний голос - он укажет вам верный путь. 4) Избегайте сект. Жесткая диктатура религиозного лидера будет подавлять вашу свободу воли и не даст вам развиваться в нужном вам направлении. если чувствуете, что вы ошиблись, найдите смелость уйти вовремя, не нанеся вред себе и окружающим. 5) Насильно мил не будешь! Нет идеальных учителей, как нет и идеальных учеников, всегда будут определенные проблемы на уровне бежличностных отношений. Предлагаю снизить уровень общения до минимума и заниматься только учебой. Излишняя погруженность во внутренние дрязги и сплетни приводит только к деградации. Помните, что у любой школы есть свой Устав, а как известно со своим Уставом в чужой монастырь не лезут. Если вы не согласны с условиями обучения, то постарайтесь найти другую школу более для вас приемлимую. 6) Доверяй, но проверяй! Реклама - рекламой, пиар - пиаром, но нужно иметь трезвомыслие и свою голову на плечах. Если вам говорят: "вот он - Великий Маг и Учитель - он решит все твои проблемы", то не бойтесь подвергнуть сомнению это утверждение. Конечно речь не идет о негативных высказываниях в чей-то адрес. Просто поразмышляйте над теми или иными фразами вашего будущего учителя, возможно он учит не тому, что вам нужно. Я много размышлял над тем, как сделать оптимальным процесс обучения и для ученика и для учителя. И пришел к выводу, что оба должны заниматься своим развитием без отрыва от своих основных занятий. То есть учитель должен передавать свой опыт опосредованно, например, через написанные им книги, а ученик читать эти книги и перенимать этот опыт. Тут ничего нового, но это более эффективно и безопасно, чем прямое обучение на курсах. Новичок таким образом не подвергается авторитарному давлению лидера организации и имеет полную свободу выбора. Конечно очное обучение весьма полезно и познавательно, но не каждый может себе позволить выложить на это десятки тысяч рублей. Все же книга остается наиболее доступной по стоимости. Далее прочитав книгу и пожелав разобраться в тонкостях темы внимательный ученик сможет даже через интернет получить необходимую консультацию у автора.

Ответов - 14

Гермиоша: Платным. Я не вижу причин, почему обучение, к примеру, шитью должно быть платным, а магии - без оплаты. Педагог тратит время, силы....

Altair la Ahad: Я тоже думаю что должно быть платным, поскольку здесь действует закон сохранения энергии. Учить или система тратит определённую энергию от себя, давая знания, силы, или хотя-бы организовывая учебный процесс; ученик, соответственно, воспринимает эти энергии, и он в любом случае что-то отдаёт от себя. Закон сохранения энергии действует везде во вселенной, если где-то прибыло, значит там-же чтото равноценное убудет. И лучше, если убудет установленная сумма денег ,чем произвольные потери, которые могут быть восприняты очень тяжело. Да и к тому-же, чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.

Селена: А мне кажется что должен быть индивидуальный подход. Потому что, когда я пришла в ШМ у меня не было возможности платить, а информационный голод сродни физическому. Сейчас мне тоже пришлось бы туго т.к. не работаю (сижу с маленьким сыном). Это конечно все временно, и я смогу платить, но я очень благодарна Балтазару что предоставил мне возможность учиться. Конечно, у бесплатного обучения очень много недостатков, особенно когда приходят якобы учиться, только для того чтобы украсть лекции и потом выдавать их за свои небесплатно. Поэтому я голосую за индивидуальный подход.


Natalie Vixen: Соглашусь с Селеной. Ситуации бывают разные и решения тоже должны быть многовариантными.

Ауйaа: Рассуждая с позиции ученика- человек конечно вправе искать учителя где платить ничего не нужно или по минимуму,при условии взять по максимуму=это естественное желания взять ни чего не отдавая, и таких большинство. Всегда ученик найдет причины- что учиться хочу а средств для оплаты нет,есть более важные дела,где оплата нужнее- но я такой хороший,и мастер обязательно сделает для меня исключение. такова психология берущих. Рассуждая с позиции мастера - существенно отличается уровень выдаваемого тому, кто ценит твои знания и щедро компенсирует а так же сохраняет таинство получаемого, от выдаваемого ученику- пришедшего только ВЗЯТЬ, быть может сказать спасибо,и после исчезнуть, считая что достиг мастерства. Мастер прекрасно видит внутренние желания каждого ученика и точно определит- кому дать то, что всем, а кому стать Учителем и дать в руки все ключи постижения тайных знаний, которые передаются лишь единицам. Как бы не оправдывалось обучение с оплатой по минимуму- передачи в таких случаях мастер вряд ли осуществит, предоставив так же по минимуму- базу,и не более. Ни один мастер не пустит на широкую раздачу всем желающим завладеть непростыми секретами мастерства то, что позволит ученику взрастить за спиной огненные крылья. Учитывая, что в сети довольно распространено явление, когда некоторое время обучаясь у мага, ученик спустя срок, уже высмеивает каждое слово своего учителя. Эта тенденция велика, и естественно, речи о какой либо передаче, быть и не может. В сети потребительское отношение к отдающему такое же как и в очном варианте - взять и уйти, но бесплатно или с минимальной оплатой в 50-60 долларов за год или полтора - можно расчитывать только на лекции для всех, которые дадут лишь общеизвестные навыки магической работы. Отсюда такое огромное количество магов- взращенных на бесплатной основе Но есть и такой вариант: Можно достичь всего и без Учителя, своими трудами, опытом, ища этот Путь становления, ища Силу, отсеивая ненужную информацию и находя все ключи самостоятельно. Здесь вам придется приобретать массу книг, источников, искать крохи скрытой информации в этих источниках, и торить путь самому. Вполне реальный вариант, хотя и самый сложный Есть еще вариант, неприемлимой оплаты, когда ученик заявляет мастеру: "Ладно, назови мне сумму, я тебе заплачу сколько скажешь, и передай мне всё что знаешь и умеешь, цена меня не пугает"- однозначно будет отказ, даже при баснословной оплате. Учитель должен чувствовать и доверять ученику, ученик должен чувствовать и любить Учителя, понимая, что тот участвует в его духовном становлении. Они оба- становятся частью друг друга, только тогда осуществима полная передача,при полном внутреннем единении, и никак не на условиях: "Я плачу- а ты обязан всё отдать!"

Селена: Ауйaа пишет: Рассуждая с позиции ученика- человек конечно вправе искать учителя где платить ничего не нужно или по минимуму,при условии взять по максимуму=это естественное желания взять ни чего не отдавая, и таких большинство. Всегда ученик найдет причины- что учиться хочу а средств для оплаты нет,есть более важные дела,где оплата нужнее- но я такой хороший,и мастер обязательно сделает для меня исключение. такова психология берущих. Ауйaа пишет: Рассуждая с позиции мастера - существенно отличается уровень выдаваемого тому, кто ценит твои знания и щедро компенсирует а так же сохраняет таинство получаемого, от выдаваемого ученику- пришедшего только ВЗЯТЬ, быть может сказать спасибо,и после исчезнуть, считая что достиг мастерства. В сети также есть много "мастеров", которые за оплату выдадут вам общеизвестные истины. Найти хорошего учителя так же сложно, как и хорошего ученика и проблема даже не в оплате и величине гонорара мастера. И компенсировать затраты на ученика можно тоже не только деньгами. Да и вообще не все в мире деньгами меряется. ИМХО

Ауйaа: Согласна. Кто ищет, тот всегда найдет, но не будет отдачи- не будет и получения, как бы ни старался обучающийся представить себя достойным учеником. Мои ученики, которые я по доброте души, бесплатно обучала в сети,и давала,к сожалению не малые знания, уже вовсю делают на них деньги, продавая мое искусство,которое именуют уже своим. После этого все красивые рассуждения о том,что мастер ДОЛЖЕН, а ученик способный - теряют смысл. Пока речь не заходит о плате, ученики,особенно сетевые, вывернутся наизнанку, чтобы побольше отхватить, делая вид, что так и должно быть..бесконечно плача о своих проблемах,которые мастер должен еще и разрешать., зашла речь о плате- сколько же обрушиться обвинений на передающего- сразу заговорят и о том, что талантливы, и что не все меряется деньгами,в каких только изъянах не будет обвинен тот, кто занимался порой годами с человеком Заводя разговор о щедрости души,с которой учитель должен отдавать,но сам ученик расстанется с чем угодно, даже с совестью, только не с деньгами :), требуя от учителя все новых техник на обогащение и прибыль Вот потому Бальтазар прав в том, что проще издавать книги, и это будет более благодарный труд, где каждый нуждающийся в знаниях, сможет почерпнуть их со страниц, сохраняя личное время мастера, чем совершать полноценную отдачу талантливым ученикам,которые забрав по максимуму, вскоре забудут твое имя. Насколько помнится, многие мастера магических искусств выбрали именно этот путь- оставляя после себя издания,и оградив себя от бесконечных желающих попросту обобрать

Azon: Выскожу своё скромное мнения. Я считаю что к каждому нужен индивидуальный подход. Ибо каждый индивидуален и каждый индивидуально распологает какими либо средствами. Плату необходимо брать. Любой труд должен быть оплачен. Но ведь не обязательно это деньги, причём с десятками тысяч рублей. Это может быть такой же труд, скажем, на поддержание школы. Ибо если человек пришёл к Учителю обучаться магическому искусству и не имеет денег, то он обязательно имеет какой либо другой талант, который можно применить(это про тех, кто вообще способен). Можно конечно пытаться брать плату, стараясь повысить тем самым ответственность учеников. Однако сколько с учеников не бери в денежном эквиваленте, все равно те, кому можно будет передать знание единицы. Причём внезависимости от пола, возраста, материального состояния всегда будут единицы. Всегда будут неблагодарные. Всегда будут сквернословящие. Но мастер на то и мастер, что бы не обращать внимание на такое, что бы жить с этим и воспринимать это просто. Ибо всегда найдётся достойный ученик.

Гера: я тоже согласна с тем, что подход долен быть индивидуальным. Возможно, не "с первых страниц", а по истечении некоторого времени и некоего общения учителя и ученика... То есть начальная информация может быть бесплатна, затем - следующий уровень - уже за символическую плату, ну а если ученик стремиться учиться и далее - там индивидуальный подход!

Baltasar: Спасибо за ваши мнения. За пять лет существования Школы Мистерий в ней прошло обучение бесплатно порядка 5000 человек. Из них достигли определенных успехов около 500 человек, а прошли полный курс и получили диплом примерно 50 человек. Другими словами только 10% из всех поступающих готовы реально учиться и преодолевать трудности. Многие отсеивались уже на начальной стадии, не пройдя тестирование. Всего 1% в результате стали мастерами своего дела.

Azon: Вы хороший Учитель, если каждый сотый действительно мастер, обычно этот показатель намнооого меньше.

Танат: Обучение должно быть таким,каким его хочет сам учитель.На то он и учитель.Но это не ознает что нужно уделять больше внимания тем кто платит,и соответственно менше или вообще игнорировать тех у кого нет средств. В 16 лет Меня три месяца держал у себя человек.Далеко от цивилизации.Жил я за его счет.Он сломал у меня много барьеров. Было страшно и тяжело.Но я благодарен ему за это. А за то что я назвал его учителем,я просидел с ночи до ночи на корточках с вытянутыми руками.Это Вам дамы и господа не ложкой в супе мешать.Почему? "Я не учитель тебе и не могу тебя учить.Я лишь наставляю тебя на путь по которому тебе написано идти.Я могу только показать как тебе не потерять голову и не потеряться самому,и не разбиться насмерть. А учить себя будешь ты сам.И никто не вправе делать это вместо тебя и навязывать тебе свое..." На этот разговор ушло времени от обеда до вечера.

Altair la Ahad: Baltasar пишет: Всего 1% в результате стали мастерами своего дела. Огласите весь список, пожалуйста.

Baltasar: Все кто получил диплом.



полная версия страницы