Форум » Библиотечка мага » Общая Эгзегетика. » Ответить

Общая Эгзегетика.

Laguzzzz: Кто не знает, под термином подразумевается методология истолкования библейских сакральных текстов. Не будем ограничиваться и, если кому интересно, можем пообсуждать тексты других религиозных и эзотерических течений. Я думаю, тема интересная и познавательная. Ваши предложения, господа?

Ответов - 33

Laguzzzz: мммда...смотрю я филосовствовать никто не хочеть...

Ахрай: хочет. кто. только знаешь, я тут себе пробую и вижу, что лучше мне пока других послушать

Laguzzzz: Ахрай а все друхие молчут!


Ruach: Laguzzzz пишет: цитатаа все друхие молчут! Тема эта очень сложная и практическое ее применение заключается в истолковании текстов лишь на базе какой-либо существующей проблемы. Иными словами, «а что говорит по этому поводу библия или коран»? В остальном... сложно сказать, не выложишь же здесь текст толмуда!

Laguzzzz: Ruach можно годами сидеть над смыслом одного предложения.я не имела ввиду целые тексты.

Ruach: Laguzzzz пишет: цитатаможно годами сидеть над смыслом одного предложения.я не имела ввиду целые тексты. Какие предложения?!! Вот, там у нас Алуандо (или Алаундо) корпит над нотарикой, предлагаю пригласить его сюда, чтобы об него не спотыкались в «Герметическом посвящении», дать ему мелок, пусть тихонько рисует в уголке.

Laguzzzz: Ruachты истинный акрав!

Ruach: Laguzzzz пишет: цитатаRuachты истинный акрав! Ага!

Laguzzzz: совершу попытку разбудить в вас интерес. смотрите на какую красоту я наткнулась: «Есть у Меня и другие овцы,которые не этого двора,и тех надлежит Мне привести:и они услышат голос Мой,и будет одно стадо и один пастырь.(Иоанн,10:16) этими словами Иисус возвещает,что настанет время,когда всё человечество сольётся в одной вере...

Laguzzzz: «О Аллах,приведи к согласию наши сердца и примири нас между собой!» («аль-Бухари») п.с.без коментарий...

Ruach: «Идите за мной, братья и сестры, выше голову и смотрите под ноги» (Ruach, 1:1)

Arator: А можно мне присоединиться к беседе или лучше продолжать стоять в сторонке? Я буду себя хорошо вести

Ахрай: Arator ничего себе! конечно , да! кстати, меня вчера осенило по поводу какого-то библейского высказывания, и представляете- забыла напрочь

Ruach: Я, когда недавно копался в библии, касаемо разговора с Alaundo, набрел на потрясающее высказывание Иисуса Иосифовича Христа: «О, человек, если ты знаешь, что делаешь, ты благословен, а если не знаешь - то проклят, как преступник закона». Это он сказал, когда увидел человека, работающего в субботу. Интересно, правда?

Ruach: Точнее, чтобы не перевирать писание, там было так: И Иисус увидел мужчину, работавшего в Саббат, и Он сказал ему: «Мужчина, если ты знаешь, что делаешь, то благословен будешь, ибо не нарушаешь Закон в Духе. Если же не знаешь, то проклят будешь, и ты - нарушитель Закона».

Ахрай: ммм... наводит на новый взгляд на заповедь шаббата! в принципе, старый, но обновлённый. мол, шаббат - это маленький еженедельный йом-кипур, обязанность остановиться и оглядеться, slow down, убедиться в осознанности своих действий.

Ruach: Наверное, тут дело не только в Шабат, я бы рассмотрел это высказывание в более широком смысле: Если ты придерживаешься законов, ты должен им следовать без исключений, но также это значит (так как Иисус не признавал иудейских традиций), что человек сам страдает от принципов, которым он следует. Какая красивая радуга за окном... Потоп отменяется!

Ахрай: ага. это был предыдущий взгляд. они в цепочку стали. а вот папа мой как-то от меня добивался , как я понимаю следующее изречение И.И.Христа: -Что есть у тебя, что не было тебе дадено? кроме верхнего смысла - всё, что у тебя есть, тебе дано проступает следующий - что ты делаешь или сделал сам? и следующий -

Ruach: Ахрай пишет: цитатавсё, что у тебя есть, тебе дано Я тоже так думаю, если человек - часть Творца, то он, соответственно, сам является микротворцом, отсюда выходит, что человеку не дано то, что он создал сам. Другой вопрос: «Что человек создал сам?»

Ахрай: да. и это очень разносторонний вопрос-намёк. в человека закладывается куча информации, которую большинство никогда не подвергают критике - ну вы знаете, даже мысля такая не возникает.

Arator: А можно вопрос? Может он покажется глупым, но всё-таки хотелось бы знать, если Иисус Христос хотел достучатся до простого народа, то почему говорил такими философичными сравнениями, которые не каждому простому человеку были понятны? Глупый вопрос правда?

Ахрай: а мы, между прочим, вообще не можем знать как он там говорил. библия - это не магнитофонная запись, она написана не им самим а вообще незнамо кем

alenau: daje esli on i govoril zaymnumi slovami v te vremena ih ponimali ly4she 4em v nineshnee vremya

Ахрай: да, я тоже что-то вроде этого думаю. язык был другим, речь более афористичной, что ли, не такой плоской, как сегодня. а может это только кажется.

alenau: da postanovka voprosa togda shla sovsem po drygomy i otve4ali kone4no ne tak kak mu dryg drygy yj tak slojilos. ya poro’ sama govoryu tak 4to menya ponyat’ o4en’ trydno neposveshenomy

Arator: мда... не быть мне философом. Лично я так и не смог определиться с ответом на «Что есть у тебя, что не было тебе дадено?...».

Ахрай: для этого нужно быть не философом, а разведчиком

alenau: razve razved4ikom ? a mojet tygodymom?

Ахрай: тугодумом вообще не стоит быть.

Ruach: А у меня сегодня весь день руки и всё тело пахнут какими-то благовониями... Либо я куда-то вляпался, либо... ах, что уж там говорить - я святой! Извините, что не в тему. Хотелось поделиться радостью!

Ахрай: для того, чтобы вызвать джинна, выйди на улицу и обнюхай себя всего начиная сверху. ты унюхаешь какой-то запах. если в течение ритуала люди как-то странно оборачивались на тебя и смеялись - ритуал удался и джинн вот-вот появится и подарит тебе целую упаковку жувачки.

Ruach: А что, тоже ритуал!

Ахрай: могу, когда захочу



полная версия страницы