Форум » Белая магия » День Ивана Купала » Ответить

День Ивана Купала

Anika: Скоро 7 июля день ивана Купала. кто знает что можно делать в этот день и обряды, связанные с этим?

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Mer girl: а? а то ведь уже совсем скоро...

Sofia: День Иваны Купалы День св. Иоанна Предтечи (Ивана Травника) - 7 июля - получил в народном календаре название праздника Купалы. Как сами обряды, так и название "Купала" (от глагола "купать, кипеть", а также "вскипать, страстно желать") указывают на соотнесение ритуалов с водой и огнем, земным и небесным (т.е. солнцем, в обрядах изображаемом в виде колеса). Стихии выступают в мифах как брат и сестра. В основе легенд лежит мотив кровосмесительного брака, воплощаемого двуцветным цветком иван-да-марья - важнейшим символом купальских ритуалов. Желтый цвет означает одного из супругов, синий - другого. На заре этого дня принято купаться, так как купанию приписывается целебная сила. С той же целью поутру Иванова дня вологодские бабы "черпают росу": берется чистая скатерть и "бурак", с которыми отправляются на луг. Скатерть таскают по мокрой траве, а потом выжимают в бурак. Этой росой умывают лицо и руки, чтобы гнать всякую "болесть", чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей. В той же Вологодской губернии, как сообщают справочники, "накануне Ивана Купалы крестьянки обязательно моют у колодца или на реке так называемые квашенки, т.е. кадушки, в которых водят тесто для ржаного хлеба. В Пензенской губернии точно так же "черпают росу", хотя здесь она служит не только для здоровья, но и для чистоты в доме: купальской росой кропят кровати и стены дома, чтобы не водились клопы и тараканы. В Орловской губернии (как, впрочем, и во многих других) с Иванова дня начинают ломать прутья березы для банных веников. Считается, что веники, срезанные до Иванова дня, приносят вред для здоровья ("на теле будет чес", т.е. чесотка)". Вообще баня, купание в реках и умывание росой составляют один из наиболее распространенных в народе купальских обычаев. Местами этот обычай выродился даже в своеобразный обряд обливания водой всякого встречного. "Огненная" природа праздника Ивана Купалы отразилась в широко распространенном в России обычае жечь костры. В московских окрестностях ивановские огни зажигались на горах, полях и по берегам рек, через эти огни перескакивали мужчины и женщины, перегоняли скот. Ритуал призван обеспечить плодородие (от высоты прыжка или пламени костра зависит высота хлебов и т.п.). В Сибири обрядовое перепрыгивание через купальский огонь заменялось перепрыгиванием через крапиву - растение, символизирующее огонь. Иван Купала повсеместно именуется еще и Травником. Общенародное верование гласит, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу, когда творческие силы земли достигают своего наивысшего напряжения. Поэтому знающие и опытные люди, а особенно деревенские лекари и знахари, ни в коем случае не пропускают Ивановой ночи и собирают целебные коренья, травы на весь год. В Ярославской губернии существовало представление о том, что "все деревья и травы в ночь на Иванов день получают способность переходить с места на место и разговаривать друг с другом". Согласно общерусскому поверью, папоротник цветет только один раз в год - в ночь на Ивана Купалу. С помощью этого волшебного цветка можно отыскивать клады.

Sofia: Иван-да-марья - одна из широко распространенных в России антидемонических трав. На мысли человека практически не воздействует, поэтому применяется лишь в настоях. Эта трава позволяет организму достичь гармонии Инь и Янь-энергии, помогает человеку достигнуть счастья в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает. Нечисть она убирает за счет того, что ликвидирует с помощью резервов самого организма энергетические дыры, в которые проникает зло. Успокаивает нервную систему, при постоянном применении этой травы человек заметно хорошеет. Но свои сипы эта трава хранит очень недолго. Собрав ее близ дня Ивана Купалы (когда она созревает), вы сможете ею полноценно пользоваться не больше полного лунного месяца. В засушенном виде она с каждым лунным месяцем теряет порядка 10 процентов своих исцеляющих свойств, хотя химический состав ее остается прежним. Но тем более постарайтесь не пропустить возможность помыться веничком из иван-да-марьи вечером 7 июля (в день Ивана Купалы), чтобы смыть с себя те сущности, которые, прилепившись к вам, сжирают красоту и благополучие.


Sofia: Защита от любовных заговоров Заваривают осиновые стружки на сороковой день после Ивана Купалы. Пока вода кипит, говорите раз на осиновую воду, раз на простую воду в стакане. Как станет темно, вынесите опилки с водой и вылейте у ворот дома. Вернитесь молча домой и съешьте кусок хлеба, запейте из стакана, на который читали. Читают так: Много затворов и притворов, много любовных заговоров. У всякого заговора затвор. Заговор тот закроет всякое сердце на затвор. Но стоит в чистом поле лесина, и стоит там Иудина осина. Подойду я к той лесине, положу три поклона осине. Как твои, осина, веточки качнутся, так твои листочки затрясутся. Не взял бы рабу (имя) ни один заговор, не запер бы ретивое на запор. Как яро сердце осины в воде кипело, так бы яро мое сердце не болело. Аминь.

Софи: а какие можно сделать привороты в этот день?

Sofia: Вот что я прочитала в Интернете: "Девушкам для приворота любимого рекомендуется в полночь на Ивана Купалу трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженной. Пока голая красавица носится кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь."

Mer girl: Sofia пишет: Девушкам для приворота любимого рекомендуется в полночь на Ивана Купалу трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженной. Пока голая красавица носится кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь." боюсь, что пока он будет видеть ее во сне, колхозники будут лицезреть ее наяву а потом к ним присоединятся люди в белых халатах...

Дионис: Это лучший ритуал который я видел

Sofia: Какие колхозники? Ночью то?

Mer girl: Sofia ну, они ж тоже не дураки, не зря же рожь сеют

Sofia: А! Так вот на самом деле для чего колхозники сеют рожь! Чтобы потом на голых красавиц смотреть! Теперь буду знать!!!

Mer girl: Sofia похоже на то. ради хлеба и зрелищ

Sofia: Точно! Вот, кстати, я еще кое-что нашла: Цветочный приворот «Купальский» Издавна на Руси в ночь с 23 на 24 июня отмечали праздник Ивана Купалы. В эту ночь девушки и юноши прыгали через костер, пускали по реке кораблики с зажженными свечами, пели песни и водили хороводы вокруг костра. Был еще один очень важный обряд. Молодые люди плели венки из луговых цветов и надевали их на голову своим любимым. А после этого занимались любовью. Это был самый настоящий купальский приворот. Механизм приворота. Когда венок надевают на голову, то он напрямую воздействует на шестой энергоцентр. Не случайно праздник Ивана Купалы празднуют в дни летнего солнцестояния, когда стоят самые длинные дни в году; в это время живое пропитывается и насыщается энергией солнца. И в цветах, из которых плетут венки, сосредоточена максимальная энергия. Собирая цветы, юноши и девушки уже точно знали, что после обмена венками с любимым человеком они будут заниматься любовью (сексом). Это - древняя традиция. А раз так, то молодые люди, переполненные сексуальным желанием, внедряют в венок из живых цветов программу своей любви и своей страсти. Сорванные цветы впитывают любую энергию. Жить-то цветам хочется! А энергия любви, исходящая от человека, продлевает им жизнь. Цветы насыщаются программой любви и жаждой секса с любимым. Когда влюбленные надевают на голову друг другу заговоренные венки, «серое вещество» головного мозга прекращает работать. Это - принципиальный момент! Когда мозг загружен, то ни о каком сексе и ни о какой любви и речи быть не может. А венок из живых цветов помогает отключить рациональное мышление. Человек ведет себя расковано, его эмоции «плещут» через край. Секс в купальскую ночь запоминается на всю жизнь. И дети после этого рождаются сильными и здоровыми. Посчитайте сами: дети, зачатые в ночь Ивана Купалы, появляются на свет в конце марта или в начале апреля. По знаку Зодиака - это Овны. А уж жизненной силой, здоровьем, бойцовскими качествами и оптимизмом Овны превосходят все другие знаки Зодиака. Обмен заговоренными купальскими венками, сладостный секс, приятные общие воспоминания - это отличное начало для дальнейшей совместной жизни молодых людей. После купальской ночи у них останутся не только воспоминания, но и внедренная в их энергоинформационные поля программа взаимной любви. Это (своего рода частичный обмен душами, в результате которого на тонком плане образуется эгрегор новой счастливой семьи. Мудрые древние традиции, к сожалению, забываются. В наши дни мало кто веселится в ночь Ивана Купалы. Но волшебная сила купальского венка никак не уменьшилась. Законы Природы остаются без изменений и помогают тем, кто умело ими пользуется.

Варвара: Sofia пишет: Вот что я прочитала в Интернете: "Девушкам для приворота любимого рекомендуется в полночь на Ивана Купалу трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженной. Пока голая красавица носится кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь." Ещё бы поле найти)))

Багирка: Mer girl хоть женихов пособираем...пока 3 раза поле обежим все колхозникки наши будут!!!!и привораживать не надо!

Sofia: Мда... Тем, кто живет в городе ржаное поле найти будет сложновато Хотя можно ведь съездить на дачу!

ly4ik: В день Ивана Купалы очень сильны заговоры.... Ритуал с деньгами на Ивана.....Ложась спать в ночь с 6 на 7 под подушку положить деньги в конверте.С утра как только проснетесь ,взять деньги и начинать считать,при этом постоянно сбиваясЬ.как будто денег у вас очень много и не как их не пересчитать... (с) Красавица Анджела

Венера: В теме золотая середина есть ритуал к Дню Ивана Купалы !

Софи: Венер, а ты не знаешь какой-нибудь сильный приворот который можно сделать в этот день?

Mer girl: Венера пишет: В теме золотая середина есть ритуал к Дню Ивана Купалы ! а где такая тема? хотя бы в каком разделе... а то не нашла...

Almatar: Венера, не стоит обнадеживать посетителей форума. Mer girl, Раздел Золотая Середина находиться на Первом Курсе, к сожалению доступ к нему имеют только члены О.Г.Т, начиная с младших адептов.

Mer girl: Almatar

Magi: Такс.... Скажите.... Ночь Ивана Купала, та самая, в которую дети необыкновенные получаются :-) Это ночь с 6 на 7-е? Или с 7 на 8-е?

Me: Magi пишет: Ночь Ивана Купала, та самая, в которую дети необыкновенные получаются :-) родятся или зачинаются?

Magi: зачинаются

ArcheDeviL: ага ну я побежал , делать замечатеьное поколение по всей округе

Me: Magi пишет: дети необыкновенные получаются хм.. знать бы ещё, ЧЕМ ИМЕННО они необыкновенные .... ))

ly4ik: Magi пишет: [Re:ly4ik] кажись, у меня спросили что-то) Magi пишет: ночь с 6 на 7-е угу Magi пишет: Ночь Ивана Купала, та самая, в которую дети необыкновенные получаются :-) не знала. буду знать теперь, когда себе детеныша творить)Me пишет: хм.. знать бы ещё, ЧЕМ ИМЕННО они необыкновенные .... )) да...

Mer girl: детишки будут овенятами, если я правильно считаю а овенята - чудесные чертенята, с огромной энергией мне бы вот хотелось детенка-овененка

ArcheDeviL: вот если будешь дальше учиться и по астрологие прочтешь про овнов сомневаюсь что именно их тебе захочется

Mer girl: ArcheDeviL пишет: вот если будешь дальше учиться и по астрологие прочтешь про овнов сомневаюсь что именно их тебе захочется а с чего вы так решили? моей энергетике как раз овны очень созвучны. мужчины, по крайней мере так что от мальчонки-овененка не отказалась бы. как и от стрельчонка

ArcheDeviL: как и от стрельчонка Я согласен юыть с вами

Mer girl: ArcheDeviL пишет: Я согласен юыть с вами подумаю на досуге с кузнецом, опять же, посоветуюсь

mifodija: Вода Купаться в Иванов день - обычай всенародный, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник - сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного. Огонь Главная особенность купальской ночи - очищающие костры. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные веселые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть - ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие. А в других странах... Праздник Ивана Купалы присущ многим славянским народам. В Польше он известен как Соботки, на Украине – Купало или Купайло, в Литве – как Ладо. Одни народы справляют так называемый праздник Росы, другие наряжают вербу и водят вокруг нее хороводы, третьи забираются на высокую гору и устраивают там грандиозный ведьминский слет. Иванов День известен тем, что в этот день открывались тайны будущей жизни. Пока одни прыгали через костры, а другие купались в воде, определенная часть населения гадала. 1В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. 2В полночь нужно не глядя набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. 3Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: "Трипутник-попутник, живешь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!" 4Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется. 5Другой способ узнать, быть одной или с Ним. В ночь накануне Иванового дня в воду реки опускаются венки, сплетенные из Ивана-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Внутри венка должна быть вставлена зажженная лучинка или свечка. Если венок тонет, это … плохая новость. А вот та, с чьим плавучим средством случится самый большой заплыв, будет счастливейшей женой и мамой. Порадуется и та, огонек на венке которой будет гореть дольше всех – он символизирует долгую жизнь.

mifodija: Ночь Ивана Купалы в России Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе. Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы. Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому» «Во поле было во поле, Стояла берёза. Она ростом высока, Листом широка. Как под этой берёзой Лежал Кострома; Он убитый - не убитый, Да убрусом покрытый. Девица - красавица К нему подходила, Убрус открывала, В лице признавала: «Спишь ли, милый Кострома, Или чего чуешь? Твои кони вороные Во поле кочуют». Девица - красавица Водицу носила. Водицу носила, Дождичка просила: «Создай, Боже, дождя, Дождичка частого, Чтобы травоньку смочило, Остру косу притупило», Как за речкой, за рекой Кострома сено косит, Бросил свою косу Среди покосу.» ). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. «Ой, Господи! Помер он, помер! Какой же он был хороший! Не встанет он больше! Ой, да как же нам расставаться с тобою? И что за жизнь, коли нет тебя! Приподнимись хоть на часочек!»Парни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут: «Батюшка Кострома, свет Ярила, На кого ты нас покинул! Закрылись твои ясны оченьки!» и т.д. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. «Разыдись темно, Разгорись добро, Засверкай светло, Яри ясное, Солнце красное. Стани-стань доли, Яко Род вели. Стани-стань доли, С неба до земли.» последние четыре строки произносятся трижды). А далее рекут: «Зашуми моря светлопеныя, Шелести дубы вековечныя, Засверкай мечи разудалыя, Расплодися землица бо ярая, Всполыми огню искрозарье. Да творите славу преогромную, Самому Купале Сварожичу!» Восклицают: «Гой!» Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся: «Влике Триглаве - многославе! Диде-Дубе-Снопе нашиа, Вминьте сварожцей славящей, Кие есте отроче ваше. Свароже, кие нам дороже, Свароже - наш великий Боже. Перуне, брады златоруне, Перуне силе нам даруе. Велесе, дерзаце небесе, Велесе, благо дари веси. Бонде над нами благости Божское, Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!» Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»: «Се бо ящете Первие Триглаву поклонящете Се яхом А тому влику славу поящехом Хвалихом а Сварога - Дида Божиа Яко ждете но е Се роду Божескому нащельнико А всенску Роду " студиц вещен Яко вотеце во лете од крыне сва А во зиме николе же не взмерзе А тоя воде живенце пиуще Живихомсия, доконе не прейдехом Якожде све ко нему убендехом До луце гойех райстиех А Богу Перуневи - громоверзецу А Богу про а борениа орцехом Живинта явленои А не перестав ате вращате колие А кыи ны венде стезеу правоу До брание а до тризне влика О всия павшиа Якове же идут бое, живенте вещние По полку Перуныу А Богу Велесу славу рцехом Се бо ста Бог Прави а Яви А тому поема песынема Яко свет есе А чрезе оне видяхом свиет Зрящете - а Яве быте А ты нас о Навие убрежешет А тому хвалу поемо Поехом плясащетему А взывахом Богу нашему Якожде ты земе суне нашиу Азвездиадерзац А свет крепце!» После творят прославление Купалы: «Гой Купало красен Стань во небе ясен Папороть искрящий Огнецвет купавый Во ночи горящий Клады выпростаны Кади выкачены Копны жита золотого Котлы пива хмеляного Во ночи еси чудесной Купы многи составлятись Под куполищем небесным Благо рода совершатись Повели почать купанье Здраву чисту за старанье Славься сам Купалец Великой удалец.» Кличут: «Гой Купале Сварожичу! Гой!» Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами: «Божия треба - свети освящайся, От земли до неба - свети освящайся, От соли да хлеба - свети освящайся, Пребуди лепа - свети освящайся!» Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. «Как ходили девочки Около Мареночки Около Купало Солнце заиграло...» Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. «Плыви, Купало, за водою, Да за святою росою...» В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя. «Ой на святого Купалу Ой на святого Купалу Там ласточка купалась На бережочке сушилась Красна девица журилась Было лето, иль не было Мати гулять не пускала Златым ключом замыкала Я ж на святого Купалу До милого побежала... Купало, Купало Где ты зимовало? Лотов ало в лесе Зимовало в стресе На святого Купалу Летели гуси ряд по ряду На святого Купалу На святого Купалу Крикнули гуси раз по разу На святого Купалу На святого Купалу Девки ёлки собирали Собирали и не знали Собирали и не знали У Купалича пытали Купала, Купала Что это за зелье Что это за зелье Святое коренье? Девицкая красота Мальчоцкая сухота Девиц умыванье Парней воздыханье Как на святого Купалу Солнце ясно заиграло Ай люли люли, ай люди люли (припев) Ходил чижик по улице Около Мареночки Погуляти со синицей Собрать девок на Купалу Да ребяток на гулянье А девочек венки вить А ребятам шапки бить У девочек своя воля У ребяток того боле.» Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют. «Ой на святого Ой на Купалу Девки гадали Венки кидали Кидали в воду В воду быструю Скажи (ласковое название реки) Про жизнь молодую С кем наша (река) Век вековати Кого наша (река) Любым назвати Долго ль я жити Долго ли буду Неси (река) венок Не дай потонути.» На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

mifodija: с 1 по 7 июля по поверьям славян, начинается русальная неделя. Русалки - нимфы воды и полей, от которых, по представлениям славян, зависело орошение земли дождем. (души детей или девушек, умерших до замужества). Народные поверья описывали их как бледных, холодных и тонких, почти прозрачных существ с распущенными волосами. В славянской этнографии хорошо известно, что в дни таких русальных празднеств в деревнях выбирали самых красивых девушек, обвивали их зелеными ветками и с магической целью обливали водой, как бы подражая дождю, который хотели вызвать такими действиями».Русалии - Важный цикл обрядов связан с «проводами русалок», «яичным заговеньем», «русальным заговеньем». Русальная неделя шла после семика.Проводы русалок как обряд связаны с конями, с маскарадом, где один из парней рядится конем; на конях скачут во время праздника Купалы; иногда двое мужчин ведут лошадь в поле. Упоминаются в этнографических записях старики-русалыцики, водившие маскарадного коня. Считалось, что большую часть года русалки проводят на дне реки или появляются на земле во время так называемой "Русальной недеди". Древние славяне отмечали, русалии на возвышенных местах водили хороводы, ряженые ходили; по деревне, распевая русальные песни. Центром праздника был обряд похорон или проводов русалки. Его участники выбирали самую красивую девушку, украшали многочисленными венками и "гирляндами" зелени. Затем процессия проходила по деревне,ближе.к вечеру участники выводили "русалку" за село, чаще всего на берег реки. Исполняя особые песни, с русалки снимали венки и гирлянды, бросали их в воду или в костёр (если поблизости не было реки). После завершения обряда все разбегались, а бывшая русалка стремилась догнать и поймать одного из сопровождавших. Если она довила кого-либо, это считалось дурным предзнаменованием, предвещая будущую болезнь или смерть. По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что, во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури или засуху. Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки. Чтобы от них уберечься надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок. В этот период беременным женщинам строго-настрого запрещается шить, вязать, прясть, что-либо отрезать ножницами и т. д. Считается, что подобные действия могут нанести непоправимый ущерб ребенку, находящемуся в утробе. Если ребенок родился с родимым пятном - значит, мать во время беременности, на русальной или семицкой неделе пришивала заплатку. Всякое физическое уродство новорожденного в деревнях юго-западной России по сей день объясняется нарушением матерью запрета резать, шить и вязать на "зеленые святки" На русальной неделе "в лес не ходят порозь", так как там "гуляют русалки"

Барселона: mifodija сестра,скажи какого числа у нас иван Купала в этом году?

mifodija: 23-24 июня (кресеня) по старому календарю 6-7 июля(Червень) по новому календарь языческих праздников Просинец (Январь) 1 - Новый год 1 - 6 - Велесовы дни 6 - Турицы, (кое-где отмечался -День Кащея-Чернобога). 8 - Бабьи каши Сечень (Февраль) 2(15) - Сретенье - Зима с весной первый раз встречаются. 12(24) - Велесов день ("св.Власия") 29 - День Кащея (св.Касьяна непилостивого) 1 раз в четыре года. Сухый (Март) 1 - Навий день, "День Марены" ("св. Евдокии") 9(22) - "Сороки" - весеннее равноденствие 14 (22)- Овсень малый - Новый год 23 - Комоединцы (22-24-25) - Масленица- встреча весны. Весеннее равноденствие 24 - День пробуждения медведя (Велеса) продолжение масленицы 25 - Закликание весны (по срокам приблиз. 3-4 нед. перед христианской пасхой) Березозол (Апрель) 1 - День пробуждения домового "Марья-зажги-снега, заиграй овражки" 6 -7 "День пробуждения Лешего" 7 - День богини Карны - Плакальщицы ("Благовещенье") 7 -14 (дата вариатина) - Перунова неделя (Страстная неделя перед Пасхой) 14-21 Фомина неделя - Неделя поминовения усопших. (вторник на этой неделе - Радуница - поминание родных и близких) (четверг - (опасный) - "Навий день") 21 - Зазывание весны 21 - 22 - Праздник Лели - "Лельник" * Красная горка 30 -1 (травеня) - Родоница Травень (Май) 1 - Родоница 2 - День всходов 6 - День Дажьбога - встреча весны. 10 - День Земли (Матери Сырой Земли) (Никола Вешний) 20-30 - Грудие Росное (неделя Рода) 21 - Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше) 22 (5 июня) - Ярилин день ("Семик", "Никола весенний") Кресень (Июнь) 4 - 5-(22 мая) - Ярилин день 15 - День Стриглава 15-20 - Зеленые святки - Троица - Духов день 19-24 - Русальная неделя 23 - Аграфена купальница 24 - Иван Купала Червень (Июль) (1-7 русальная неделя) -7 Иван Купала новый стиль) 12 - Выборы жертвы Перуну 20 - Перунов день ("Илья Пророк") Серпень (Август) 7 - Праздник урожая - Хлеба Последний сноп "Волосу на бородку" 8 - Начало жатвы 1(14) 1-ый Спас - "Медовый" 6(19) 2-ой Спас - "Яблочный" 16(29) 3-ий Спас - "Хлебный" 10 - Спожинки - окончание сенокоса. 15(28) - Спожинки - Завершение уборки хлеба 18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса) Рюень (Сентябрь) 8 - 9 - Трапеза в честь Лады и Лели (вариант Род и Рожаницы приурочен к христианскому Рождеству Богородицы 8 сентября) 9(21) - Праздник Урожая - Осенины - благодарение Матери-Земли 11 - Род и Рожаницы 14 - День Волха Змеевича - ("Симеон Столпник" "Воздвиж. Креста") 21 - День Сварога 22 (9) Осеннее равноденствие. - Начало охотничьего сезона - Встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый. 27 - Родогощь Листопад (Октябрь) 2(14) - "Покров" - Встреча Осени с Зимой. Домовой спать ложится. 26 - Родительский день 28 (21ноября) - Праздник Макоши Пятницы - Параскевы Грудень (Нобярь) 1 - Макошь (День Сварога и Семаргла) 25 -Марена Студень (Декабрь) 9 - день Дажьбога и Марены. ("Юрий холодный" 23-6 -Щедрец (25) - "Рождество" - перелом зимы) (24-7) 29 -Коляда - славятся Перун, Лада, ("Святки" - раньше с 6 декабря) - 26 - Корочун Пятница - День Макоши. (любая пятница как и воскресенье у христиан считалась особенно для женщин святым днем - праздником) 9(22) - марта - весеннее равноденствие 9(22) - июля - летнее солнцестояние 9(22) - сентября - осеннее равноденствие 9(22) - декабря - зимнее солнцестояние

Барселона: mifodija

mifodija: Барселона



полная версия страницы